Аннотация рабочей программы по геометрии 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии в 7 -9 классах разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы А.В.Погорелова. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: «Просвещение», 2008., рекомендованной Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013 -2014 учебном году.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится в 7 классе 52 часа, в 8 классе 70 часов, в 9 классе 68 часов в год. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Геометрия» для 7-9 классов. Автор А.В.Погорелов.
В состав УМК входят:
1.Учебник. Геометрия: учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.
2. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класса/ В.А.Гусев, А.И. Медяник – 11-е изд. — М.: Просвещение,2010г. -80с.
3.Геометрия. Дидактические материалы. 8 класса/ В.А.Гусев, А.И. Медяник – 11-е изд. — М.: Просвещение,2010г. -80с.
4.Геометрия. Дидактические материалы. 9 класса/ В.А.Гусев, А.И. Медяник – 11-е изд. — М.: Просвещение,2010г. -80с.
Цели изучения геометрии в 7 – 9 классах
— освоить основные факты и методы планиметрии;
— развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновать суждения;
— приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
— приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
— научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
— развивать пространственное мышление и математическую культуру;
— учить ясно и точно излагать свои мысли;
— научить проводить доказательные рассуждения, аргументацию, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Задачи:
— изучение свойств геометрических фигур, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
— формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
— обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;
— развивать логическое мышление и пространственное воображение.