Аннотация рабочей программы по геометрии в 10 классе. Базовый уровеньРабочая программа по геометрии в 10 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 и авторской программы А.В. Погорелова (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009. – 96 с.) Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. На её освоение отводится в 10 классе 70 часов в год. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, в который входят: 1. Алтынов П. И. Геометрия. Тесты, 10-11 класса учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007г. – 80 с. 2. Погорелов А. В. Геометрия: Учеб. Для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов. М.: Просвещение, 2005-08г. 3. Смирнов В. А. Геометрия. Стереометрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / Под ред. И. В. Ященко и А. В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009. – 272 с. – (Готовимся к ЕГЭ). Цели изучения геометрии в 10 классе: -повторить, обобщить знания по курсу планиметрии 7-9 классов; — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии; -дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве, о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; -обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями. В результате изучения курса геометрии 10 класса учащиеся должны знать: — что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом; — определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, свойства параллельных плоскостей в пространстве; — определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной; — понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов. — уметь: — использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве; — доказывать теоремы, решать задачи с их применением; — определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; — решать задачи по планиметрии с применением теорем и формул по планиметрии. Задачи: -формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; -овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; -развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; -воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимании значимости математики для научно-технического прогресса. |
||