Версия для слабовидящих
 

Аннотация рабочей программы по истории в 10-11 классах

Рабочая программа по истории для 10 — 11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05. 03. 2004 г.); примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне и материалов авторских учебно — методических комплектов Н.В. Загладина, С.И.Козленко, Х.Т. Загладиной «Программа и тематическое планирование курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». 10-11 классы. М.: ООО «ТИД Русское слово — РС», 2005 г., рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013 -2014 учебном году.

Реализация программ предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится в 10 классах по 70 часов в год; в 11 классах – 68 часов в год.

В состав УМК входит учебники:

  1. 1.Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 класса. М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2004.
  2. 2.Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. Часть 1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2008.
  3. 3.Сахаров А.Н. Боханов А.Н. История России XVII — XIX века. Часть 2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2008.
  4. 4.Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира в XX – начале XXI века. 11 класс / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. – 9-е изд. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011.

Цели и задачи обучения:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и систематизации исторической информации.

Основными задачами данного курса являются:

  • систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
  • обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
  • представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  • осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру; воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим культурам;
  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношений к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны.

   Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

 

Сайт обновлен 18 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru