Версия для слабовидящих
 

Аннотация рабочей программы по истории в 5-9 классах

Рабочая программа по истории для 5-9 классов разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05. 03. 2004 г.); примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008), и материалам авторских учебно — методических комплексов: 1. Программа истории России 6-9 классов — авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина/Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы, М.: Просвещение, 2007.;

2. Программа. Новая история 7-8 классы. Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение, 2008.;
3.Авторской программы А.А. Вигасина, Г.И Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013 -2014 учебном году.

Реализация программ предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится в 5-9классах по 70 часов в год;

В состав УМК входит учебники для 5-9 классов

Авторы:

1. Вигасин А. А. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.

2. Майков А. Н. История. Введение в историю: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана – Граф, 2007.

3.Агибалова Е.В. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. М.: Просвещение, 2008.

4. Данилов А.А. История России: с древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ А.А Данилов., Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2008.

5. Новая история, 1500 – 1800: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М.: Просвещение, 2006.

6. История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2010.

7. Юдовская А. Я. Новая история, 1800 – 1913: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/, А. Я Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. — М.: Просвещение, 2006.

8. Данилов А. А. История России. XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Данилов., Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2006.

9. Данилов А.А. История России, XX – начала XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт. — М.: «Просвещение», 2007.

10. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история: новейшая история: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – М.: «Просвещение», 2008.

Цели и задачи обучения:

Историческое образование на ступени среднего общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Цели:

— воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

— развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

— освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

— овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

— формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Сайт обновлен 02 декабря 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru