Аннотация рабочей программы по музыке в 5-7 классах
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по музыке (М. «Просвещение», 2009), и материалам авторского учебного методического комплекта УМК « Г. П. Сергеева. Музыка», рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013 -2014 учебном году.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится в 5-7 классах по 35 часов в год; 1 час в неделю (базовый уровень);
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Музыка » для 5-7 классов. Авторы Сергеева Г. П., Критская Е. Д.- М.: Просвещение, 2009.
В состав УМК входит:
учебник для 5 классов Авторы Сергеева Г. П. Музыка. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Сергеева Г. П., Критская Е. Д.- М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил. Сергеева Г. П., Критская Е. Д.
учебник для 6 классов Авторы Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Сергеева Г. П., Критская Е. Д.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2011. – 168 с.: ил.
учебник для 7 классов Авторы Сергеева Г. П. Музыка. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- 5-е изд. — М.: Просвещение, 2011. – 159 с.: ил.
рабочая тетрадь для 5-7 классов (авторы Сергеева Г. П., Критская Е. Д.)
Цели и задачи обучения:
Цель – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающий духовный опыт поколений;
- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
- воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.