Аннотация к курсу внеурочной деятельности«Компьютерная грамотность» 2 класс
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» составлено на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы / Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний 2008.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Содержание курса строилось на основе трех основных идей:
- 1.Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
- 2.Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
- 3.Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
Цель школы: создание условий для качественного образования, ориентированного на формирование ключевых компетентностей обучающихся.
Задача школы: освоение и реализация деятельностно–компетентностного подхода в образовании.
Цели обучения информатике в начальной школе:
- 1.Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
- 2.Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
- 3.Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем, в том числе с помощью компьютера.
- 4.Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
- 5.Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
- 6.Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.
- 7.Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
Задачи курса:
- развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
- формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
В содержательном плане данный курс – основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с требованиями минимума содержания образовательной области «Информатика».
В результате изучения курса внеурочной деятельности во 2 классе обучающиеся должны знать:
- что данные — это закодированная информация;
- что тексты и изображения – это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами;
- различных помощников человека при счете и обработке информации
- правила работы с компьютером и технику безопасности.
должны уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами;
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- осуществлять поиск информации, её представление и простейшее преобразование;
- организовывать хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавления, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
- пользоваться средствами информационных технологий;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
- создавать элементарные проекты с использованием компьютера.
Содержание курса
1) Виды информации. Человек и компьютер.
Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Радио и телефон. Компьютер..
2) Кодирование информации.
Носители информации. Кодирование информации. Алфавит и кодирование информации. Английский алфавит и славянская азбука. Письменные источники информации. Языки людей и компьютеров. Текстовая информация.
3) Числовая информация и компьютер.
Числовая информация. Время и числовая информация. Число и кодирование информации. Код из двух знаков. Помощники человека при счете. Память компьютера.
4) Текст и компьютер.
Текст. Текст и его смысл. Передача текстов. Компьютер и обработка текстов.