Версия для слабовидящих
 

Аннотация к курсу внеурочной деятельности«Компьютерная грамотность» 2 класс

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» составлено на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы / Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний 2008.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Содержание курса строилось на основе трех основных идей:

  1. 1.Элементарного изложения содержания школьной инфор­матики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
  2. 2.Разделение в представлении школьника реальной и вирту­альной действительности, если под виртуальной действительно­стью понимать, например, понятия, мышление и компьютер­ные модели.
  3. 3.Формирование и развитие умения целенаправленно и осоз­нанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описы­вать объекты реальной и виртуальной действительности в раз­личных видах и формах на различных носителях информации.

 

Цель школы: создание условий для качественного образования, ориентированного на формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Задача школы: освоение и реализация деятельностно–компетентностного подхода в образовании.

Цели обучения информатике в начальной школе:

  1. 1.Формирование общих представлений школьников об ин­формационной картине мира, об информации и информацион­ных процессах как элементах реальной действительности.
  2. 2.Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­форматики.
  3. 3.Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем, в том числе с помощью компьютера.
  4. 4.Формирование умения строить простейшие информацион­ные модели и использовать их при решении учебных и практи­ческих задач, в том числе при изучении других школьных пред­метов.
  5. 5.Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
  6. 6.Формирование и развитие умений использовать электрон­ные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учеб­ном процессе.
  7. 7.Формирование и развитие умений использовать компью­тер при тестировании, организации развивающих игр и эста­фет, поиске информации в электронных справочниках и энцик­лопедиях и т. д.

Задачи курса:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об­щении между собой и пр.);
  • формируется умение описывать объекты реальной действи­тельности, т. е. представлять информацию о них различны­ми способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • формируются начальные навыки использования компью­терной техники и современных информационных техноло­гий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и стар­шей школе.

В содержательном плане данный курс – основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с требованиями минимума содержания образовательной области «Информатика».

В результате изучения курса внеурочной деятельности во 2 классе обучающиеся должны знать:

  • что данные — это закодированная информация;
  • что тексты и изображения – это информационные объекты;
  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами;
  • различных помощников человека при счете и обработке информации
  • правила работы с компьютером и технику безопасности.

должны уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами;
  • кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
  • осуществлять поиск информации, её представление и простейшее преобразование;
  • организовывать хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавления, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
  • пользоваться средствами информационных технологий;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
  • создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

Содержание курса

1) Виды информации. Человек и компьютер.

Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Радио и телефон. Компьютер..

2) Кодирование информации.

Носители информации. Кодирование информации. Алфавит и кодирование информации. Английский алфавит и славянская азбука. Письменные источники информации. Языки людей и компьютеров. Текстовая информация.

3) Числовая информация и компьютер.

Числовая информация. Время и числовая информация. Число и кодирование информации. Код из двух знаков. Помощники человека при счете. Память компьютера.

4) Текст и компьютер.

Текст. Текст и его смысл. Передача текстов. Компьютер и обработка текстов.

Сайт обновлен 30 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru