![]() |
Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «Литература» 8 классНастоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компо нента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом Рабочая программа по литературе для 8 класса рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: —воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; Задачи курса: развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышление, творческое воображение, читательскую культуру и понимание авторской позиции; формировать начальные представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развивать устную и письменную речь учащихся; осваивать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий; овладевать умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявлять в произведениях конкретно-историческое и общечеловеческое содержания; грамотного использования русского лите ратурного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: -осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; — выразительное чтение художественного текста; -различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); -ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; -заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; -целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе.
Основные умения учащихся 8 класса: 1. Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов. 2. Обнаружить связь между героем литературного произведения и эпохой. 3. Комментировать моменты биографии писателя и устанавливать связь между биографией и творчеством. 4. Различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике. 5. Сопоставить героев и сюжет различных произведений, находя сходства и отличия в авторской позиции. 6. Выделять общие свойства произведений, объединённых жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра. 7. Осмыслять художественную деталь, её связь с другими деталями и текстом в целом. 8. Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения и мотивировать им выбор жанра. 9. Написать отзыв на экранизацию эпического произведения. 10. Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников. |