Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «Литература» 8 класс
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компо
нента государственного стандарта основного общего образования и Программы
общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы»
под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008. Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения литературы, которые определены стандартом
Рабочая программа по литературе для 8 класса рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю).
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
—воспитание духовно развитой личности,
формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма,
любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
Задачи курса:
развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое
мышление, творческое воображение, читательскую культуру и понимание авторской
позиции;
формировать начальные представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в
самостоятельном чтении художественных произведений;
развивать устную и письменную речь учащихся; осваивать тексты художественных произведений в единстве формы и
содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных
понятий;
овладевать умениями чтения и анализа художественных произведений с
привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по
истории литературы;
выявлять в произведениях конкретно-историческое и общечеловеческое содержания; грамотного использования русского лите
ратурного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы,
закладывающей основы литературного образования
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания
художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
-осознанное, творческое чтение художественных
произведений разных жанров;
— выразительное чтение художественного текста; -различные
виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с
творческим заданием);
-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста
произведения;
-заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
-целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения
работать с ними. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе
содержание обучения литературе.
Основные умения учащихся 8 класса:
1. Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов.
2. Обнаружить связь между героем литературного произведения и эпохой.
3. Комментировать моменты биографии писателя и устанавливать связь между биографией и творчеством.
4. Различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике.
5. Сопоставить героев и сюжет различных произведений, находя сходства и отличия в авторской позиции.
6. Выделять общие свойства произведений, объединённых жанром, и различать индивидуальные особенности
писателя в пределах общего жанра.
7. Осмыслять художественную деталь, её связь с другими деталями и текстом в целом.
8. Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения и мотивировать им выбор жанра.
9. Написать отзыв на экранизацию эпического произведения.
10. Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.