Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «Литература» 9 класс
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы
общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы»
под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008. Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения литературы, которые определены стандартом
Рабочая программа по литературе для 9 класса рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю).
Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение
Следующей цели:
• воспитание духовно развитой личности, формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства
патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной
культуры;
Задачи курса:
• развитие эмоционального восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления, творческого воображения,
читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование
начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов
художественных произведений в единстве формы и содержания, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
•
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с
привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых
сведений по истории литературы; выявления в произведениях
конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного
использования русского литературного языка при создании собственных
устных и письменных высказываний. Чтение и изучение произведений
зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9
классе. Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного
историко-литературного курса 10-11 классов; формирует грамотного
читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения
в поэтике литературных родов и жанров.
Основные умения учащихся 9 класса:
1. Найти общие черты в произведениях литературы определённого исторического периода, взаимосвязь конкретного текста и литературного направления.
2. Определить жанр художественного произведения, найти черты этого жанра в композиционной и стилистической структуре текста, связать выбор жанра с литературным направлением и отношением писателя к действительности.
3. Анализировать ритмику, рифмовку, строфику стихотворения и мотивировать их выбор авторской концепцией.
4. Видеть эволюцию писателя в конкретном изменении стиля его произведений, отнести конкретное произведение к определённому периоду творчества писателя.
5. От анализа фрагментов текста подняться до концепционного осмысления художественного произведения в целом.
6. Сравнивать и оценивать переводы и вариации на тему данного литературного произведения.
7. Оценивать трактовку роли и режиссёрский замысел спектакля, эмоциональный лейтмотив и художественную структуру произведений музыки, изобразительного искусства, кино.
8. Овладеть жанрами письма, путевого очерка, дневниковой записи, мемуарного свидетельства, рассказа, эссе.