Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «Литература» 9 класс

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального 

компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы 

общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» 

под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008. Программа 

детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию 

обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями 

изучения литературы, которые определены стандартом

Рабочая программа по литературе для 9 класса рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю).

 

Ведущая линия изучения литературы  в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов. 

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение 

Следующей  цели

• воспитание  духовно развитой личности, формирование

 гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства 

патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной 

культуры; 

Задачи курса:

• развитие  эмоционального восприятия художественного текста, 

образного и аналитического мышления, творческого воображения, 

читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование 

начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, 

потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; 

развитие устной и письменной речи учащихся; 

• освоение текстов 

художественных произведений в единстве формы и содержания, основных 

историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; 

• 

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с 

привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых 

сведений по истории литературы; выявления в произведениях 

конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного 

использования русского литературного языка при создании собственных 

устных и письменных высказываний.  Чтение и изучение произведений 

зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 

классе.  Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного 

историко-литературного курса 10-11 классов; формирует грамотного 

читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения

 в поэтике литературных родов и жанров. 

 

  Основные умения учащихся 9 класса:

1. Найти общие черты в произведениях литературы определённого исторического периода, взаимосвязь конкретного текста и литературного направления.

2. Определить жанр художественного произведения, найти черты этого жанра в композиционной и стилистической структуре текста, связать выбор жанра с литературным направлением и отношением писателя к действительности.

3. Анализировать ритмику, рифмовку, строфику стихотворения и мотивировать их выбор авторской концепцией.

4. Видеть эволюцию писателя в конкретном изменении стиля его произведений, отнести конкретное произведение к определённому периоду творчества писателя.

5. От анализа фрагментов текста подняться до концепционного осмысления художественного произведения в целом.

6. Сравнивать и оценивать переводы и вариации на тему данного литературного произведения.

7. Оценивать трактовку роли и режиссёрский замысел спектакля, эмоциональный лейтмотив и художественную структуру произведений музыки, изобразительного искусства, кино.

8. Овладеть жанрами письма, путевого очерка, дневниковой записи, мемуарного свидетельства, рассказа, эссе.

Сайт обновлен 26 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru