![]() |
Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «Литература» 9 классНастоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом Рабочая программа по литературе для 9 класса рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю).
Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение Следующей цели: • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; Задачи курса: • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе. Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов; формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.
Основные умения учащихся 9 класса: 1. Найти общие черты в произведениях литературы определённого исторического периода, взаимосвязь конкретного текста и литературного направления. 2. Определить жанр художественного произведения, найти черты этого жанра в композиционной и стилистической структуре текста, связать выбор жанра с литературным направлением и отношением писателя к действительности. 3. Анализировать ритмику, рифмовку, строфику стихотворения и мотивировать их выбор авторской концепцией. 4. Видеть эволюцию писателя в конкретном изменении стиля его произведений, отнести конкретное произведение к определённому периоду творчества писателя. 5. От анализа фрагментов текста подняться до концепционного осмысления художественного произведения в целом. 6. Сравнивать и оценивать переводы и вариации на тему данного литературного произведения. 7. Оценивать трактовку роли и режиссёрский замысел спектакля, эмоциональный лейтмотив и художественную структуру произведений музыки, изобразительного искусства, кино. 8. Овладеть жанрами письма, путевого очерка, дневниковой записи, мемуарного свидетельства, рассказа, эссе. |