Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине«Литературное чтение» для 2 класса

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

— развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

— учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

— развивать поэтический слух,

— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

— обогащать чувственный опыт ребёнка,

— формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

— обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.
  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

 

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

— развитие навыка осознанного и правильного чтения,

— выработка плавного чтения целыми словами,

— проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

— проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

— развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

— развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

— произносить скороговорки и чистоговорки,

— обучение орфоэпическому чтению,

— обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

 

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное       с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  • Различать тексты.

 

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

— развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

— формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

— проводить игры со словами,

— коллективно сочинять различные истории,

— составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

— рисование красками,

— словесными описаниями,

— рассказ по собственному рисунку,

— придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

— приобщать к миру поэзии,

— развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

Сайт обновлен 18 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru