Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии с условиями разновозрастной группы.
Организация режима дня.
Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.
При проведении режимных процессов придерживаемся следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку.
Основные принципы построения режима дня:
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
При определении общего режима в условиях разновозрастной группы для детейтрех-четырех возрастов (от 3 до 7 лет) за основу берется режим среднего возраста (пятый год жизни) и с учетом режима для остальных детей вносятся некоторые изменения в длительность режимных процессов, соблюдая правило – режимные процессы начинать с младшими детьми, постепенно подключая более старших (в другом порядке происходит лишь подъем детей после дневного сна).
Все это создает условия для того, чтобы дети разного возраста, живя в одной группе, в естественной последовательности и постепенно переходили от одного вида деятельности к другому, не тратили время на ожидание очереди при умывании и т.д.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Возраст
|
Режимные моменты
|
Время
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
3-7 лет. |
Прием детей |
8.00-8.30
|
Проведение игр. |
Игровая деятельность. |
-Индивидуальные консультации, беседы
по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье с родителями
-Рекомендации
родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
. |
Зарядка |
8.30-8.40
|
Проведение зарядки. |
Выполнение зарядки. |
Утренний
туалет |
8.40-8.45
|
Напоминание (старший помоги младшему). |
Самообслуживание. |
Завтрак |
8.45-8.55
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Игра |
9.55-9.10
|
Проведение подвижных игр. |
Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта). |
Индивидуаль-
ные занятия по ФЭМП |
9.10-9.20
|
Беседы, игровые |
Настольно-печатные игры. |
Образователь-
ная деятельность |
9.20-10.40
|
Познавательные беседы. Чтение художествен
ной литературы. Изобразительная деятель-ность. Физическая культура. Дидактические игры. |
|
Прогулка |
10.40-12.20
|
Игровые упражнения. Познавательные беседы. Коллективный труд. |
Игровая деятельность. |
Обед |
12.20-12.50
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Сон |
12.50-15.00
|
Колыбельные песни. Сказки. |
|
Подъем |
15.00-15.10
|
Корригирующая гимнастика после сна. |
Самообслуживание. |
Полдник |
15.10-15.20
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Чтение художествен-
ной литературы |
15.20-15.30
|
Чтение художественной литературы. |
Иллюстрирование прочитанного. |
Уход домой |
15.30-16.00
|
Дидактическая игра по музыкальному воспитанию. |
Игровая деятельность. |
ВТОРНИК
Возраст
|
Режимные моменты
|
Время
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
3-7 лет. |
Прием детей |
8.00-8.30
|
Проведение игр.. |
Игровая деятельность. |
Беседа с родителями о важности двигательной активности детей
Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи |
Зарядка |
8.30-8.40
|
Проведение зарядки. |
Выполнение зарядки. |
Утренний туалет |
8.40-8.45
|
Напоминание (старший помоги младшему). |
Самообслуживание. |
Завтрак |
8.45-8.55
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Дидактическая игра по ознакомлению с социальной действительностью. |
9.55-9.10
|
Проведение дидактических игр. |
Игровая деятельность. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений. |
9.10-9.20
|
Проведение работы по развитию основных движений. |
Ползание на четвереньках. Ходьба по ребристой доске. Бросание мяча от груди … |
Образовательная деятельность |
9.20-10.40
|
Познавательные беседы. РЭМП. Ознакомле-
ние с окружающим миром. Физкультурная деятельность. Дидактические игры. |
|
Прогулка |
10.40-12.20
|
Игровые упражнения. Познавательные беседы. Коллективный труд. |
Игровая деятельность. |
Обед |
12.20-12.50
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Сон |
12.50-15.00
|
Колыбельные песни. Сказки. |
|
Подъем |
15.00-15.10
|
Корригирующая гимнастика после сна. |
Самообслуживание. |
Полдник |
15.10-15.20
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Индивидуальная работа по ознакомлению с искусством. |
15.20-15.30
|
Познакомить с семеновской матрешкой. |
Выделение элементов узора. |
Уход домой |
15.30-16.00
|
Дидактическая игра по музыкальному воспитанию. |
Игровая деятельность. |
СРЕДА
Возраст
|
Режимные моменты
|
Время
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
3-7 лет. |
Прием детей |
8.00-8.30
|
Проведение игровых ситуаций. |
Игровая деятельность. |
-Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам
-Проведение дома родителями артикул. гимнастики.
-Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.. |
Зарядка |
8.30-8.40
|
Проведение зарядки. |
Выполнение зарядки. |
Утренний туалет |
8.40-8.45
|
Напоминание (старший помоги младшему). |
Самообслуживание. |
Завтрак |
8.45-8.55
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Игра |
9.55-9.10
|
Проведение подвижных игр. |
Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта). |
Дидактическая игра по воспитанию звуковой культуры речи. |
9.10-9.20
|
Проведение артикуляционной гимнастики. |
Игра «Тише, мыши». |
Образовательная деятельность |
9.20-10.40
|
Познавательные беседы. Развитие речи. Музыка.. Аппликация. Дидактические игры. |
|
Прогулка |
10.40-12.20
|
Игровые упражнения. Познавательные беседы. Коллективный труд. |
Игровая деятельность. |
Обед |
12.20-12.50
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Сон |
12.50-15.00
|
Колыбельные песни. Сказки. |
|
Подъем |
15.00-15.10
|
Корригирующая гимнастика после сна. |
Самообслуживание. |
Полдник |
15.10-15.20
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. |
15.20-15.30
|
Учить передавать ритм знакомой песни. |
Игра на ложках. |
Уход домой |
15.30-16.00
|
Дидактическая игра по музыкальному воспитанию. |
Игровая деятельность. |
ЧЕТВЕРГ
Возраст
|
Режимные моменты
|
Время
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
3-7 лет. |
Прием детей |
8.00-8.30
|
Проведение игр. |
Игровая деятельность. |
.-Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Информация в папках- передвижках.
-.Исследование семей (анкетирование).
-Проведение подвижной игры. |
Зарядка |
8.30-8.40
|
Проведение зарядки. |
Выполнение зарядки. |
Утренний туалет |
8.40-8.45
|
Напоминание (старший помоги младшему). |
Самообслуживание. |
Завтрак |
8.45-8.55
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Подвижная игра |
9.55-9.10
|
Проведение подвижных игр. |
Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта). |
Индивидуальная работа по обучению рассказыванию. |
9.10-9.20
|
Повторение стихотворений. |
Пересказ сказок. |
Образовательная деятельность |
9.20-10.40
|
Познавательные беседы. РЭМП. Изобрази -тельная деятельность. Физическая культура деятельность. Дидактические игры. |
|
Прогулка |
10.40-12.20
|
Игровые упражнения. Познавательные беседы. Коллективный труд. |
Игровая деятельность. |
Обед |
12.20-12.50
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Сон |
12.50-15.00
|
Колыбельные песни. Сказки. |
|
Подъем |
15.00-15.10
|
Корригирующая гимнастика после сна. |
Самообслуживание. |
Полдник |
15.10-15.20
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Чтение художествен-
ной литературы |
15.20-15.30
|
Чтение художественной литературы. |
Пересказ прочитанного. |
Уход домой |
15.30-16.00
|
Дидактическая игра по музыкальному воспитанию. |
Игровая деятельность. |
ПЯТНИЦА
Возраст
|
Режимные моменты
|
Время
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
3-7 лет. |
Прием детей |
8.00-8.30
|
Проведение игр.. |
Игровая деятельность. |
-Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации
-Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей |
Зарядка |
8.30-8.40
|
Проведение зарядки. |
Выполнение зарядки. |
Утренний туалет |
8.40-8.45
|
Напоминание (старший помоги младшему). |
Самообслуживание. |
Завтрак |
8.45-8.55
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Хороводная игра |
9.55-9.10
|
Проведение хороводных игр. |
Игровая деятельность. |
Дидактическая игра по закреплению словаря. |
9.10-9.20
|
Проведение игры «Что для чего нужно». |
Название предметов и действий. |
Образовательная деятельность |
9.20-10.40
|
Познавательные беседы. Развитие речи. Музыкальная деятельность. Конструирование. Дидактические игры. |
|
Прогулка |
10.40-12.20
|
Игровые упражнения. Познавательные беседы. Коллективный труд. |
Игровая деятельность. |
Обед |
12.20-12.50
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Сон |
12.50-15.00
|
Колыбельные песни. Сказки. |
|
Подъем |
15.00-15.10
|
Корригирующая гимнастика после сна. |
Самообслуживание. |
Полдник |
15.10-15.20
|
Напоминание (правила поведения за столом). |
Самообслуживание. |
Индивидуальная работа по лепке, аппликации, конструированию. |
15.20-15.30
|
Проведение индивидуальной работы. |
Самостоятельная работа по одному из видов деятельности. |
Уход домой |
15.30-16.00
|
Дидактическая игра по музыкальному воспитанию. |
Игровая деятельность. |