Версия для слабовидящих
 

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии с условиями разновозрастной группы.      

8 

Организация режима дня.

     Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под   режимом   принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.  Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.

       При проведении режимных процессов придерживаемся следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку.

   Основные принципы построения режима дня:

Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

При определении общего режима в условиях разновозрастной группы для детей трех-четырех возрастов (от 3 до 7 лет) за основу берется режим среднего возраста (пятый год жизни) и с учетом режима для остальных детей вносятся некоторые изменения в длительность режимных процессов, соблюдая правило – режимные процессы начинать с младшими детьми, постепенно подключая более старших (в другом порядке происходит лишь подъем детей после дневного сна).

Все это создает условия для того, чтобы дети разного возраста, живя в одной группе, в естественной последовательности и постепенно переходили от одного вида деятельности к другому, не тратили время на ожидание очереди при умывании и т.д.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Возраст

Режимные моменты

Время

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

3-7 лет.

Прием детей

8.00-8.30

Проведение игр.

Игровая деятельность.

-Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье с родителями

-Рекомендации

родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

.

Зарядка

8.30-8.40

Проведение зарядки.

Выполнение зарядки.

Утренний туалет

8.40-8.45

Напоминание (старший помоги младшему).

Самообслуживание.

Завтрак

8.45-8.55

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Игра

9.55-9.10

Проведение подвижных игр.

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта).

Индивидуальные занятия по ФЭМП

9.10-9.20

Беседы, игровые

Настольно-печатные игры.

Образовательная деятельность

9.20-10.40

Познавательные беседы. Чтение художествен

ной литературы. Изобразительная деятель-ность. Физическая культура. Дидактические игры.

Прогулка

10.40-12.20

Игровые упражнения. Познавательные беседы. Коллективный труд.

Игровая деятельность.

Обед

12.20-12.50

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Сон

12.50-15.00

Колыбельные песни. Сказки.

Подъем

15.00-15.10

Корригирующая гимнастика после сна.

Самообслуживание.

Полдник

15.10-15.20

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Чтение художествен-

ной литературы

15.20-15.30

Чтение художественной литературы.

Иллюстрирование прочитанного.

Уход домой

15.30-16.00

Дидактическая игра по музыкальному воспитанию.

Игровая деятельность.

1

ВТОРНИК

Возраст

Режимные моменты

Время

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

3-7 лет.

Прием детей

8.00-8.30

Проведение игр..

Игровая деятельность.

Беседа с родителями о важности двигательной активности детей

Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи

Зарядка

8.30-8.40

Проведение зарядки.

Выполнение зарядки.

Утренний туалет

8.40-8.45

Напоминание (старший помоги младшему).

Самообслуживание.

Завтрак

8.45-8.55

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Дидактическая игра по ознакомлению с социальной действительностью.

9.55-9.10

Проведение дидактических игр.

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

9.10-9.20

Проведение работы по развитию основных движений.

Ползание на четвереньках. Ходьба по ребристой доске. Бросание мяча от груди …

Образовательная деятельность

9.20-10.40

Познавательные беседы. РЭМП. Ознакомле-

ние с окружающим миром. Физкультурная деятельность. Дидактические игры.

Прогулка

10.40-12.20

Игровые упражнения. Познавательные беседы. Коллективный труд.

Игровая деятельность.

Обед

12.20-12.50

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Сон

12.50-15.00

Колыбельные песни. Сказки.

Подъем

15.00-15.10

Корригирующая гимнастика после сна.

Самообслуживание.

Полдник

15.10-15.20

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Индивидуальная работа по ознакомлению с искусством.

15.20-15.30

Познакомить с семеновской матрешкой.

Выделение элементов узора.

Уход домой

15.30-16.00

Дидактическая игра по музыкальному воспитанию.

Игровая деятельность.

3

СРЕДА

Возраст

Режимные моменты

Время

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

3-7 лет.

Прием детей

8.00-8.30

Проведение игровых ситуаций.

Игровая деятельность.

-Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам

-Проведение дома родителями артикул. гимнастики.

-Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома..

Зарядка

8.30-8.40

Проведение зарядки.

Выполнение зарядки.

Утренний туалет

8.40-8.45

Напоминание (старший помоги младшему).

Самообслуживание.

Завтрак

8.45-8.55

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Игра

9.55-9.10

Проведение подвижных игр.

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта).

Дидактическая игра по воспитанию звуковой культуры речи.

9.10-9.20

Проведение артикуляционной гимнастики.

Игра «Тише, мыши».

Образовательная деятельность

9.20-10.40

Познавательные беседы. Развитие речи. Музыка.. Аппликация. Дидактические игры.

Прогулка

10.40-12.20

Игровые упражнения. Познавательные беседы. Коллективный труд.

Игровая деятельность.

Обед

12.20-12.50

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Сон

12.50-15.00

Колыбельные песни. Сказки.

Подъем

15.00-15.10

Корригирующая гимнастика после сна.

Самообслуживание.

Полдник

15.10-15.20

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию.

15.20-15.30

Учить передавать ритм знакомой песни.

Игра на ложках.

Уход домой

15.30-16.00

Дидактическая игра по музыкальному воспитанию.

Игровая деятельность.

5

ЧЕТВЕРГ

Возраст

Режимные моменты

Время

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

3-7 лет.

Прием детей

8.00-8.30

Проведение игр.

Игровая деятельность.

.-Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Информация в папках- передвижках.

-.Исследование семей (анкетирование).

-Проведение подвижной игры.

Зарядка

8.30-8.40

Проведение зарядки.

Выполнение зарядки.

Утренний туалет

8.40-8.45

Напоминание (старший помоги младшему).

Самообслуживание.

Завтрак

8.45-8.55

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Подвижная игра

9.55-9.10

Проведение подвижных игр.

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта).

Индивидуальная работа по обучению рассказыванию.

9.10-9.20

Повторение стихотворений.

Пересказ сказок.

Образовательная деятельность

9.20-10.40

Познавательные беседы. РЭМП. Изобрази -тельная деятельность. Физическая культура деятельность. Дидактические игры.

Прогулка

10.40-12.20

Игровые упражнения. Познавательные беседы. Коллективный труд.

Игровая деятельность.

Обед

12.20-12.50

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Сон

12.50-15.00

Колыбельные песни. Сказки.

Подъем

15.00-15.10

Корригирующая гимнастика после сна.

Самообслуживание.

Полдник

15.10-15.20

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Чтение художествен-

ной литературы

15.20-15.30

Чтение художественной литературы.

Пересказ   прочитанного.

Уход домой

15.30-16.00

Дидактическая игра по музыкальному воспитанию.

Игровая деятельность.

7

ПЯТНИЦА

Возраст

Режимные моменты

Время

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

3-7 лет.

Прием детей

8.00-8.30

Проведение игр..

Игровая деятельность.

-Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации

-Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей

Зарядка

8.30-8.40

Проведение зарядки.

Выполнение зарядки.

Утренний туалет

8.40-8.45

Напоминание (старший помоги младшему).

Самообслуживание.

Завтрак

8.45-8.55

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Хороводная игра

9.55-9.10

Проведение хороводных игр.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра по закреплению словаря.

9.10-9.20

Проведение игры «Что для чего нужно».

Название предметов и действий.

Образовательная деятельность

9.20-10.40

Познавательные беседы. Развитие речи. Музыкальная деятельность. Конструирование. Дидактические игры.

Прогулка

10.40-12.20

Игровые упражнения. Познавательные беседы. Коллективный труд.

Игровая деятельность.

Обед

12.20-12.50

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Сон

12.50-15.00

Колыбельные песни. Сказки.

Подъем

15.00-15.10

Корригирующая гимнастика после сна.

Самообслуживание.

Полдник

15.10-15.20

Напоминание (правила поведения за столом).

Самообслуживание.

Индивидуальная работа по лепке, аппликации, конструированию.

15.20-15.30

Проведение индивидуальной работы.

Самостоятельная работа по одному из видов деятельности.

Уход домой

15.30-16.00

Дидактическая игра по музыкальному воспитанию.

Игровая деятельность.

9

Сайт обновлен 25 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru