Версия для слабовидящих
 

Организация воспитательной работы в школе

Организацию воспитательной работы учебном году осуществляют: заместитель директора школы  по воспитательной работе,  14  классных руководителей, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, воспитатель в группе продленного дня.

Цель воспитательной работы:

  •  Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, индивидуальных способностей личности ребенка, его  социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и здоровьесберегающего подходов во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Задачи воспитательной работы:

  •  Совершенствовать систему ученического самоуправления, как воспитывающую среду школы, обеспечивающую социализацию каждого ребенка, как основу для межвозрастного конструктивного общения, творческого развития каждого учащегося;
  • Совершенствовать условия для развития общешкольного коллектива через систему коллективного творческого дела (КТД) для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка;
  • Совершенствовать  развивающую среду в учебном процессе, дополнительном образовании, внеклассной работе, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах деятельности: науке, культуре, искусстве, физической культуре и спорте.
  • Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни.

 

Системообразующие виды воспитательной деятельности:

  • Школьное самоуправление
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах
  • Система дополнительного образования
  • Профориентационная деятельность
  • Диагностика и мониторинг
  • Система взаимодействия семьи и школы
  • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
  • Организация взаимодействия школы со средой

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организованна таким образом, что коллективные творческие дела (КТД) объединены в воспитательные модули:

  • «Я- гражданин России»

Цель: Воспитание учащихся гражданами своей страны, знающими и уважающими свою историю, историю родного края, культуру и национальные традиции.

Содержание воспитательной деятельности:

1)традиционное проведение общегосударственных праздников (День защитников Отечества, День Победы): уроки мужества, выпуск тематических стенгазет, акция «Память» (уход за памятниками ветеранам участникам Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов), «Вахта памяти», праздничное мероприятие «Армейский зачет», акция «Поздравляем  с праздником», тематические экскурсии в  музеи края, России;

2)тематические классные часы, посвящённые истории России, Пермского края,  национальной культуре;

3) участие школы в районных мероприятиях патриотической направленности.

  • «Я и моя семья»

Цель: воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям и отношениям, формирование совместной деятельности детей и родителей.

Содержание воспитательной деятельности:

1) тематические классные часы «Моя семья. История, традиции»;
2)
конкурс сочинений и рисунков «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья»
3)
совместные праздники для детей и родителей: «Посвящение в первоклассники и пятиклассники», «Семейный праздник Новый год», «День матери»,  «День отца», «Зимние забавы», «Мама, папа, я — спортивная семья»
4)
тематические родительские собрания;
5)
анкетирование детей и родителей по вопросам школьной жизни.

          • «Я- ученик»

          Цель: Создание условия для получения соответствующего современным требованиям качественного образования; создание условий для развития эрудиции, формирование потребности в самообразовании.

          Содержание воспитательной деятельности:
          1)
          интеллектуальные игры, конкурсы, марафоны;
          2)
          участие в районном конкурсе  премии главы администрации Соликамского муниципального района в рамках программы «Одаренные дети».
          3)
          проведение праздника «Звездный дождь» по итогам учебно-воспитательной деятельности;
          4)
          проведение традиционных школьных мероприятий: «День знаний», «День учителя», «День рождения школы», «Вечер встречи выпускников», «Конкурс фантастических проектов о школе будущего», «Праздник последнего звонка», «Прощание с Азбукой»;
          5)
          диагностика воспитания;
          6)
          предметные недели.

                      •  «Я  и коллектив»

                      Цель: научить школьника решать общие задачи со сверстниками, создать условия для неформального общения.

                      Содержание воспитательной деятельности:

                      1)проведение психологической диагностики в классных коллективах (социометрия);

                      2)День самоуправления;

                      3)формирование деятельности органов самоуправления учащихся: «Совета старшеклассников «Инициатива»;

                      4)организация дежурства по школе, классу;

                      5)совместная деятельность с ОДН, ГИБДД;

                      6)рейды совета профилактики «Порядок и дисциплина»

                      • « Я – творческая личность»

                      Цель: формирование досугового, познавательно-образовательного пространства для самореализации внутренних потребностей и развития творческого потенциала учащихся.

                      Содержание воспитательной деятельности:
                      1)
                      организация деятельности кружков дополнительного образования;
                      2)
                      совместная деятельность с воспитательными и культурными учреждениями: Центральной районной библиотекой, МУ ДОД ЦВР, МУК МСКО «Альянс», краеведческим музеем г.Соликамска, туристической фирмой «»;
                      3)
                      конкурсы творческих работ: «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза»;
                      4)
                      праздничные концерты;
                      5)
                      праздники «Осенний калейдоскоп», «Новогодний фейерверк», «Первоапрельские вытворяшки» и др.;
                      6)
                      выпуск тематических стенгазет;
                      7)
                      Создание мультимедийных презентаций, работа над школьным сайтом

                                    • «Я в мире профессий»

                                    Цель: Формирование профессионального самоопределения учащихся.

                                    Содержание воспитательной деятельности.
                                    1)
                                    Психологические практикумы: «Мои индивидуальные особенности и реальный мир», «Психология успеха»;
                                    2)
                                    тематические классные часы «Я – в мире профессий»;
                                    3)
                                    посещение театров, музеев, выставок;
                                    4)
                                    встречи-беседы с интересными людьми;
                                    5)
                                    профориентационная деятельность: «У меня растут года…», экскурсии на предприятия города, посещение учебных заведений в дни открытых дверей, участие в Ярмарке вакансий; профориентационная диагностика «Мои профессиональные качества», диагностика профессиональных намерений анализ и отслеживание результатов самоопределения;
                                    6)
                                    проведение классных часов профориентационной направленности;
                                    7)
                                    расширение знаний учащихся по профессиям учителями-предметниками.

                                                  •  «Я и мое здоровье».

                                                  Цель: Сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья, воспитание способности ученика школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием.

                                                  Содержание воспитательной деятельности:
                                                  1)
                                                  Оздоровительная работа: спортивные соревнования (легкоатлетическая эстафета, «Весёлые старты», День прыгуна, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, армрестлингу); смотр физической готовности «Армейский зачет», туристический слет «Золотая осень», работа спортивных секций, участие спортсменов школы в районных соревнованиях и олимпиадах, участие в соревнованиях «Лыжня России», Малые осенние и зимние Олимпийские игры;

                                                    • Экологическая деятельность:

                                                    1) экологический лекторий, озеленение школы и пришкольной территории, туристические походы экологической направленности, экскурсии, операция «Чистый берег», экологический десант по уборке школьной территории, акция «Свобода без наркотиков», акция «Сохраним тепло», конкурс «Самый уютный кабинет», генеральные уборки «День чистоты».

                                                    С 1999 года в школе работает Совет старшеклассников «Инициатива» работа объединения направлена на выявление активных и ответственных участников школьного самоуправления. Организаторами всех мероприятий, ставших в школе традиционными, являются ученики, родители, учителя школы, члены Управляющего Советов.

                                                    Сайт обновлен 27 ноября 2020г.

                                                    Сайт разработан в Solikamsk59.ru