Отношение социума
Школа имеет необходимую нормативную базу по государственно-общественному управлению. Успешно действуют Совет старшеклассников «Инициатива» (1999г.), Попечительский совет школы (2003-2008гг.), классные родительские комитеты, Управляющий Совет (2008г.).
В 2011 году в связи с созданием муниципального автономного общеобразовательного учреждения назначен наблюдательный совет школы в следующем составе:
1
|
Блохина Т. А., и. о. начальника Управления образования Соликамского муниципального района
|
Представитель Учредителя
|
2
|
Гребешков А.В., глава Тохтуевского сельского поселения
|
Представитель общественности, член Управляющего совета
|
3
|
Ракинцева С.В., главный бухгалтер администрации Соликамского муниципального района
|
Представитель органа местного самоуправления
|
4
|
Базганова С. В. , заведующая общим отделом администрации Тохтуевского сельского поселения
|
Представитель от родительской общественности, член Управляющего совета, член районного родительского комитета
|
5
|
Арзыева А. Р., главный бухгалтер МАОУ «Тохтуевская СОШ»
|
Представители трудового коллектива Учреждения
|
Разработано Положение о Наблюдательном совете.
Деятельность всех органов общественного управления школой регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы.
В учреждении работает школьный Совет по профилактике правонарушений и защите прав обучающихся, где рассматриваются вопросы успеваемости, поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей, даются конкретные рекомендации. В состав Совета профилактики входят участковый, родители, социальный педагог, педагоги, представители общественности. С целью профилактики и предупреждения правонарушений и преступлений, контроля соблюдения режима дня учащимися школы регулярно проводятся рейды. На особый контроль взяты асоциальные семьи.
В школе ежегодно проводятся социальные опросы и анкетирование. На основе школьного мониторинга определения уровня и качества исполнения социально образовательного заказа можно сделать вывод, что родителей устраивает:
o качество обучения и преподавания – 92%
o качество организации УВП – 100%
o качество воспитательной работы – 100%
o качество внеклассной работы – 96%
o качество организации безопасности в школе – 92%
o уровень дисциплины — 96%
o уровень психологического комфорта в школе – 100%
o качество и организация питания – 100%
o качество выполнения Программы развития – 100%
Развитие школы формирует стойкое позитивное отношение к деятельности педагогического коллектива.
За время своего существования школа завоевала авторитет среди жителей Соликамского района и г. Соликамска. Регулярно информация о деятельности школы появляется в СМИ. С 2002 года Советом старшеклассников «Инициатива» ведется каталог публикаций о школе (109 публикаций).
Школа является социокультурным центром для жителей Тохтуевского сельского поселения. Учащиеся ежегодно участвуют в проведении общественно значимых мероприятий:
- Благоустройство территории поселения;
- Экологические рейды;
- Выпуск экологических листовок с информацией для жителей о санитарном состоянии села с целью повышения экологической культуры населения;
- Сбор вторсырья;
- Участие в реализации социальных проектов, в результате которых в селе созданы детские площадки, проведено озеленение;
- Оказание помощи МДОУ «Тохтуевский детский сад» в благоустройстве территории;
- Оказание помощи Дому-интернату для престарелых и инвалидов Соликамского района (благоустройство и озеленение территории, шефские концерты к праздничным датам: к 23 февраля, 8 марта, Дню победы, Дню пожилых людей, сбор книг для библиотеки, оформление коридоров);
- Проведение митингов, концертов, посвященных праздничным датам;
- Подготовка и проведение праздничных мероприятий, проводимых районными учреждениями культуры;
Учащиеся школы входят в сборную команду и представляют Тохтуевское поселение на районных, зональных, региональных соревнованиях по лыжам, легкой атлетике, волейболу, баскетболу. На базе школы организуются поселенческие и районные соревнования по всем видам спорта.
Перспективным направлением в развитии школы является формирование единого культурно-образовательного пространства с различными социальными институтами, ведомственными структурами, общественными организациями.
Основополагающим в построении межведомственных взаимодействий становится определение конкретной задачи, для решения которой выявляется необходимость построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением. Дальнейшая работа выстраивается на основании совместного плана в соответствии с поставленной задачей.
Создана система взаимодействия с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, правоохранительных органов, общественными организациями.
Информация о ситуации в школе открыта и доступна для социума. Директор школы, председатель Управляющего совета школы ежегодно выступают перед школьным сообществом и общественностью с отчетами и анализом работы. Информацию о состоянии дел в школе можно получить на сайте школы в Интернете.
Школа ежегодно участвует в конкурсах различного уровня. В районом конкурсе «Школа года» образовательное учреждение регулярно занимает призовые места.
В 2004г. школа участвовала в региональном конкурсе проектов по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса и была отмечена дипломом.
В 2005г. стала лауреатом регионального этапа всероссийского конкурса, «Лучшая школа России -2005»
В 2006г. Попечительский совет стал победителем краевого конкурса
«Попечитель образования — 2006» в номинации «Попечитель образования — Попечительский совет образовательного учреждения».
В 2006г. и 2007г. школа приняла участие в национальном проекте «Образование» в конкурсе муниципальных общеобразовательных учреждений Пермского края, активно внедряющих инновационные образовательные программы. За участие в конкурсе была поощрена кабинетами химии и биологии, интерактивным комплексом.
В 2007 году школа награждена Дипломом 2 степени Первого Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях».
В 2008 году учитель истории и обществознания стал победителем конкурса «Лучшие учителя России».
В 2010 году школа на основании предложения Министерства образования Пермского края является участником Национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России» (свидетельство №10105 выдано 21.12.2010 года).