Положение о формах получения образования в школе (семейное образование, экстернат, обучение на дому)
- Общие положения.
1.1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» граждане Российской
Федерации имеют право на выбор формы получения образования.
1.2. С учетом потребностей и возможностей обучающиеся в школе могут
осваивать общеобразовательные программы в различных формах:
— в массовой форме;
— в форме надомного обучения;
— в форме семейного образования, экстерната
Обучающиеся имеют право на ускоренный курс обучения.
1.3. Право учащегося на выбор формы обучения, условия обучения
регламентируется Уставом школы и другими предусмотренными Уставом
локальными актами, принятыми школой.
1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования.
1.5. Для всех форм получения образования в пределах общеобразовательной школы действует единый государственный образовательный стандарт.
- 2.Организация обучения учащихся в зависимости от формы получения образования
2.1. Обучение в форме семейного образования.
2.1.1. Получение образования в форме семейного образования осуществляется в соответствии с Уставом школы, законом «Об образовании».
2.1.2. При зачислении обучающихся в общеобразовательное учреждение или при изменении формы освоения общеобразовательных программ в приказе директора и в личной карте обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей.
2.1.3. Порядок контроля за выполнением обучающимися программ устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражается в договоре между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.
2.1.4. Общеобразовательное учреждение:
— предоставляет обучающемуся учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке.
— обеспечивает учащемуся и его родителям (законным представителям) консультативную помощь, необходимую в освоении программ.
— предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные работы, предусмотренные программой
— осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.
2.1.5. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются в классном журнале.
2.2. Обучение в форме надомного обучения.
2.2.1. Переход на обучение на дому по состоянию здоровья осуществляется по приказу директора общеобразовательного учреждения на основании справки ВКК с указанием диагноза заболевания, справки ДООЦ с рекомендациями о виде обучения.
2.2.2. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся на дому по болезни определяется приказом директора общеобразовательного учреждения.
2.2.3. Ответственность за выполнение режима занятий несет администрация образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и уставом образовательного учреждения. Ответственность за создание необходимых условий учебы несут родители (законные представители) на основе двустороннего договора.
2.2.4. Образовательное учреждение организует и координирует методическую, диагностическую, консультативную помощь семьям детей, обучающихся по болезни на дому.
2.2.5. Родителям (законным представителям) обучающихся по болезни на дому должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с текущими и итоговыми оценками учащегося.
2.2.6. Классный руководитель должен иметь постоянный контакт с учителями, работающими с больным ребенком, родителями и членами семьи, которые обеспечивают уход за больным ребенком. Он координирует усилия всех взрослых, обеспечивающих обучение больного ребенка.
2.2.7. При назначении учителей для работы с учащимися на дому следует учитывать опыт педагога и его желание работать с больным ребенком.
2.2.8. Итоговая аттестация обучающихся на дому по болезни проходит обязательно в присутствии заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
2.2.9. Перевод в следующий класс обучающихся на дому по болезни соматического характера производится по решению педагогического совета. Перевод обучающихся на дому с психоневрологическими заболеваниями, либо имеющих дефект интеллекта, осуществляется по рекомендациям специалистов центра диагностики, консультирования и коррекции.
2.2.10. Учащиеся, освобожденные от обучения в массовой школе на длительное время( полный учебный год), страдающие психоневрологическими заболеваниями, каждый год (в конце текущего учебного года) должны проходить обследование специалистами центра диагностики, консультирования и коррекции. На комиссии должны присутствовать родители (лица, их заменяющие), педагог (либо классный руководитель), обучающий ребенка. Педагог представляет полную характеристику учебной деятельности ребенка.
2.3. Обучение в форме экстерната.
2.3.1. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
2.3.2. Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.
2.3.3. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.
2.3.4. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
2.3.5. Экстерн имеет право: получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом); брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения; посещать лабораторные и практические занятия; принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.
2.3.6. Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.
2.3.7. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю обще- образовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители).
2.3.8. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.
Кроме того, могут быть представлены документы за период, пред- шествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.
При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.
2.3.9. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.
2.3.10. При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов.
2.3.11. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
2.3.12. Обучающиеся, указанные в п. 1.4 настоящего Положения, не прошедшие промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.
2.3.13. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология», если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.
2.3.14. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
2.3.15. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.