![]() |
Положение о формах получения образования в школе (семейное образование, экстернат, обучение на дому)
1.1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» граждане Российской 1.2. С учетом потребностей и возможностей обучающиеся в школе могут — в массовой форме; — в форме надомного обучения; — в форме семейного образования, экстерната Обучающиеся имеют право на ускоренный курс обучения. 1.3. Право учащегося на выбор формы обучения, условия обучения 1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования. 1.5. Для всех форм получения образования в пределах общеобразовательной школы действует единый государственный образовательный стандарт.
2.1. Обучение в форме семейного образования. 2.1.1. Получение образования в форме семейного образования осуществляется в соответствии с Уставом школы, законом «Об образовании». 2.1.2. При зачислении обучающихся в общеобразовательное учреждение или при изменении формы освоения общеобразовательных программ в приказе директора и в личной карте обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей. 2.1.3. Порядок контроля за выполнением обучающимися программ устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражается в договоре между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. 2.1.4. Общеобразовательное учреждение: — предоставляет обучающемуся учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке. — обеспечивает учащемуся и его родителям (законным представителям) консультативную помощь, необходимую в освоении программ. — предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные работы, предусмотренные программой — осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию. 2.1.5. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются в классном журнале.
2.2. Обучение в форме надомного обучения.
2.2.1. Переход на обучение на дому по состоянию здоровья осуществляется по приказу директора общеобразовательного учреждения на основании справки ВКК с указанием диагноза заболевания, справки ДООЦ с рекомендациями о виде обучения. 2.2.2. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся на дому по болезни определяется приказом директора общеобразовательного учреждения. 2.2.3. Ответственность за выполнение режима занятий несет администрация образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и уставом образовательного учреждения. Ответственность за создание необходимых условий учебы несут родители (законные представители) на основе двустороннего договора. 2.2.4. Образовательное учреждение организует и координирует методическую, диагностическую, консультативную помощь семьям детей, обучающихся по болезни на дому. 2.2.5. Родителям (законным представителям) обучающихся по болезни на дому должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с текущими и итоговыми оценками учащегося. 2.2.6. Классный руководитель должен иметь постоянный контакт с учителями, работающими с больным ребенком, родителями и членами семьи, которые обеспечивают уход за больным ребенком. Он координирует усилия всех взрослых, обеспечивающих обучение больного ребенка. 2.2.7. При назначении учителей для работы с учащимися на дому следует учитывать опыт педагога и его желание работать с больным ребенком. 2.2.8. Итоговая аттестация обучающихся на дому по болезни проходит обязательно в присутствии заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 2.2.9. Перевод в следующий класс обучающихся на дому по болезни соматического характера производится по решению педагогического совета. Перевод обучающихся на дому с психоневрологическими заболеваниями, либо имеющих дефект интеллекта, осуществляется по рекомендациям специалистов центра диагностики, консультирования и коррекции. 2.2.10. Учащиеся, освобожденные от обучения в массовой школе на длительное время( полный учебный год), страдающие психоневрологическими заболеваниями, каждый год (в конце текущего учебного года) должны проходить обследование специалистами центра диагностики, консультирования и коррекции. На комиссии должны присутствовать родители (лица, их заменяющие), педагог (либо классный руководитель), обучающий ребенка. Педагог представляет полную характеристику учебной деятельности ребенка.
2.3. Обучение в форме экстерната.
2.3.1. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. 2.3.2. Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт. 2.3.3. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом. 2.3.4. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 2.3.5. Экстерн имеет право: получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом); брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения; посещать лабораторные и практические занятия; принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании. 2.3.6. Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги. 2.3.7. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю обще- образовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина. Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители). 2.3.8. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании. Кроме того, могут быть представлены документы за период, пред- шествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств. При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения. 2.3.9. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала. 2.3.10. При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов. 2.3.11. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением. 2.3.12. Обучающиеся, указанные в п. 1.4 настоящего Положения, не прошедшие промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке. 2.3.13. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология», если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении. 2.3.14. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении. 2.3.15. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании. |