Версия для слабовидящих
 

ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации

 

 

Утверждено приказом директора МАОУ «Тохтуевская СОШ»

«___»____________20__ г.

№ _________

_____________Г.В.Сойма

 

1. Общие положения

1.1.В целях повышения ответственности образовательного учреждения и каждого учителя за результаты труда, за степень освоения обучающимся государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, проводится промежуточный контроль в переводных классах общеобразовательных учреждений.

1.2.Настоящее Положение составлено в соответствии с

  • Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
  • Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 №362;
  • Уставом школы.

1.3. Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Текущая аттестация обучающихся — это аттестация, проводимая в течение учебного периода (четверти, полугодия). Текущая аттестация проводится с целью сис­тематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентации, а также носит мотивационный характер.

1.5. Промежуточная аттестация — процедура установления соответствия качества под­готовки обучающихся по завершении определенного временного промежутка (полугодие, год) требованиям государственных образовательных стандартов. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью опре­деления качества освоения школьниками учебных программ: полноты, прочности, осоз­нанности и системности освоения содержания учебных программ по годам обучения.

1.6. Под оценкой понимается определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения обучающимися требований к уровню подготовки школьников, установленных учебной программой. Целью оценивания является определение готовности обучающихся к дальнейшему обучению. Оценка выражается в форме отметки (в баллах). В школе применяется пятибалльная система оценивания уровня подготовки обучающихся.

1.7. Обучающиеся, выбравшие любую форму получения образования (очное, экстернат) в обязательном порядке проходят промежуточную и итоговую аттестацию. От текущей аттестации освобождаются только обучающиеся, получающие образование в форме экстерната.

 

2. Текущая аттестация обучающихся

 

2.1.     Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

2.3. Знания обучающихся во 2-11 классах лицея оцениваются по 5-балльной шкале. Итоги промежуточной аттестации в баллах выставляются за каждую четверть во 2-9 классах, в 10-11 классах – за первое и второе полугодие.

2.4.  Порядок (формы, периодичность, количество обязательных форм контроля) текущей аттестации определяется учителем, преподающим учебный предмет, с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и отражается в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя, которые проверяются руководителем методического объединения по предмету и согласовываются директором школы.

Руководители методических объединений, заместители директо­ра по УВР следят за ходом текущей аттестации, при необходимости оказывают методи­ческую помощь учителю в ее проведении.

2.5. График проведения обязательных форм текущей аттестации, контрольных меро­приятий учебной части на каждую четверть утверждается директором школы и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родите­лей (законных представителей).

2.6. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку.

2.7. Отметка обучающегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

2.8. В 10-11 классах один раз в полугодие по решению педагогического совета возможно проведение зачетной недели.

 

3. Формы промежуточной аттестация

 

3.1. Формы текущей аттестации — оценка устного ответ обучающегося, его самостоятель­ной, практической или лабораторной работы, тематический зачет, контрольная работа и др.

3.2 Формы промежуточной аттестации — тестирование, защита проектов, рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые опросы, письменные проверочные и контрольные работы и т.д.

 

4. Подготовка материала к промежуточной аттестации

 

4.1. Практические задания, письменные контрольные работы, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для итогового опроса и т.д. разрабатываются заместителем директора по УВР в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения.

4.2. В материалы по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий проверочного материала.

4.3. На промежуточной аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением, во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

4.4. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

5. Права и обязанности участников процесса аттестации

 

5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, администрация школы. Права школьника представляют его родители (законные представители).

5.2. Учитель, осуществляющий текущую и промежуточную аттестацию, имеет право:

  • разрабатывать материалы для всех форм текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
  • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися со­держания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требова­ниям федерального государственного образовательного стандарта;
  • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным пред­ставителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

  • использовать при составлении заданий содержание предмета, не предусмотренное учебными программами;
  • использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения администрации;
  • оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некор­ректное отношение;
  • принимать зачеты в случае конфликтной ситуации школьника без присутствия родителей (законных представителей).

5.4. Классный руководитель обязан доводить через дневник, родительские собрания, собеседования с родителями (законными представителями) результаты текущей и про­межуточной аттестации обучающихся класса. В случае неаттестации обучающегося за год письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педаго­гического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) сдается заместителю директора по УВР.

5.5. Обучающийся имеет право:

  • в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку;
  • на доброжелательное к нему отношение в процессе аттестации;
  • в случае конфликтной ситуации на независимую оценку его уровня подготовки педагогами лицея или полностью независимыми от образовательного учреждения специалистами.

5.6. Обучающийся обязан:

  • проходить все формы аттестации в порядке, установленном школой;
  • в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и админист­рации школы;
  • соблюдать все нормативы и правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.

5.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • знакомиться с формами аттестации, нормативными документами, определяющими
    ее порядок, критериями оценивания;
  • знакомиться с результатами любых форм аттестации в случаи конфликтных ситуаций, привлекать по согласованию с администрацией независимых экспертов для определения уровня подготовки их детей;
  • обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.

5.8. Родители (законные представители) обязаны:

.

  • соблюдать все нормативно-правовые акты, документы определяющие порядок аттестации:
  • в случае конфликтных ситуаций присутствовать при сдаче зачетов при неудовлетворительной промежуточной аттестации обучающегося;
  • корректно, вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка;
  • вести контроль успеваемости своего ребенка, результатов его текущей, промежуточной и итоговой аттестации;
  • обеспечить ликвидацию их ребенком задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода их ребенка в следующий класс условно.

5.9. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

  • организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по её результатам;
  • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация;
  • организует экспертизу аттестационных материалов;
  • организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их

     подготовке к промежуточной аттестации.

5.10. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение её итогов на заседаниях методических совещаний и педагогического совета

5.11. Согласно уставу школы, итоговому административному контролю подлежат классы каждой ступени обучения: 3-и – на первой ступени; 8-е – на второй ступени обучения; 10-е – на третьей ступени.

5.12. На промежуточный контроль выносится не менее двух учебных предметов. Учебные предметы определяются администрацией школы в соответствии с выводами о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля, один из предметов может быть рекомендован методическим объединением учителей или педагогическим советом образовательного учреждения.

5.13. По промежуточному контролю в переводных классах о выборе предметов и формах проведения аттестации принимается решение педсовета (конец марта – начало апреля) и издается приказ по общеобразовательному учреждению. Перечень предметов для промежуточного контроля устанавливается педсоветом ежегодно.

5.14. От промежуточного контроля в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

  • имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);
  • призеры городских (краевых) предметных олимпиад, конкурсов.

5.15. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточный контроль по данному предмету.

5.16. Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении данного типа и Устава школы.

Сайт обновлен 30 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru