Версия для слабовидящих
 

Примерная общеобразовательная программа

Примерная общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно­-речевому и художественно­-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с программой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез , 2005 год). Данное содержание составляет основу программы на переходный период, и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 г.

Программа  разработана в соответствии с нормативно – правовой базой:

—  Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
— Типовое положение о дошкольном
 образовательном  учреждении от 12.09.2008г № 666;
СанПиН 2.4.1.2660-10 » Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 22 июля 2010г №91 и дополнение №1 к СанПиН 2.4.1. 2791 -10 от 20 декабря 2010г ;

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении общеразвивающего вида. Наполняемость группы на 2013-2014 учебный год — 15 детей в возрасте от 3 до 7 лет , что соответствует требованиям СанПиН и Типового положения. По видам деятельности дети разделены на две подгруппы. В первую входят дети младшего и среднего возраста, во вторую – дети от 5 до 7 лет.

Примерная Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:
— содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
— строится с учётом принципа интеграции
 образовательных  областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями  образовательных  областей;
— основывается на комплексно-тематическом принципе построения
 образовательного  процесса;
— предусматривает решение программных
 образовательных  задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно  образовательной  деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
— предполагает построение
 образовательного  процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

              В ходе воспитательно-образовательного процесса должны быть реализованы педагогические принципы:
-индивидуализации, обеспечивающей условия разновозрастной группы для удовлетворения потребностей детей и родителей;
-развивающего взаимодействия в разновозрастной группе и сотрудничества с детьми и родителями;
-развивающего эффекта разновозрастной группы в образовательном процессе, определяющем развитие потребностей и способностей воспитанников;
-комплексности формирования и гармонизации основных сфер деятельности детей и взрослых в разновозрастной группе: культурно-познавательных, эстетических, нравственных и коммуникативных, рефлексивных,- в процессе формирования взаимоотношений ребёнка с окружающей природой и людьми;
-взаимосвязи деятельности всех структурных компонентов образовательного учреждения (внутренних и внешних).

Реализации этих принципов способствует общение с ребёнком в разновозрастной группе, которое осуществляется в форме сотрудничества и строится с учётом требований профессионально-этического характера:

  • необходимо помнить, что каждый ребёнок неповторим и поэтому прекрасен;
  • уважать в ребёнке личность со всеми достоинствами и недостатками;
  • работать с детьми так, чтобы каждый ребёнок научился уважать и ценить себя;
  • использовать только гуманные методы и приёмы воспитания.

Ведущая идея программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания, здоровьесбережения

Сайт обновлен 15 октября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru