Версия для слабовидящих
 

Профессионально-трудовое обучение Профиль «Цветоводство и декоративное садоводство» 5-9 специальный (коррекционный) класс VIII вида

     Планирование составлено на основе   программы «Цветоводство и декоративное садоводство. Е.А.Ковалевой» (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 КЛ.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Сб. 2. — 240 с.)

  

Количество недельных часов в 5 классе – 6 часов, за 1 полугодие 96 часов. За второе – 108 часов. Итого за год – 204 часа.

                       В 1 четверти 8 учебных недель – 48 часов

                       В 2 четверти   8 учебных недель —   48 часов

                       В 3 четверти   10 учебных недель — 60 часов

                      В 4 четверти   8 учебных недель –   48 часов

 

Количество недельных часов в 6 классе – 8 часов, за 1 полугодие 128 часов. За второе – 144 часа. Итого за год – 272 часа.

                       В 1 четверти 8 учебных недель – 64 часов

                      В 2 четверти   8 учебных недель —   64 часов

                       В 3 четверти   10 учебных недель — 80 часов

                       В 4 четверти   8 учебных недель –   64 часов

 

Количество недельных часов в 7 классе – 10 часов, за 1 полугодие 160 часов. За второе – 180 часов. Итого за год – 340 часов.

                       В 1 четверти 8 учебных недель – 80 часов

                       В 2 четверти   8 учебных недель —   80 часов

                       В 3 четверти   10 учебных недель — 100 часов

                       В 4 четверти   8 учебных недель –   80 часов

 

Количество недельных часов в 8 классе – 12 часов, за 1 полугодие 192 часа. За второе – 216 часов. Итого за год – 408 часов.

                       В 1 четверти 8 учебных недель – 96 часов

                       В 2 четверти   8 учебных недель —   96 часов

                       В 3 четверти   10 учебных недель — 120 часов

                       В 4 четверти   8 учебных недель –   96 часов

 

Количество недельных часов в 9 классе – 14 часов, за 1 полугодие 224 часа. За второе –252 часа. Итого за год – 476 часов.

                       В 1 четверти 8 учебных недель – 112 часов

                       В 2 четверти   8 учебных недель —   112 часов

                       В 3 четверти   10 учебных недель — 140 часов

                       В 4 четверти   8 учебных недель –   112 часов

Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Для организации обучения школа располагает террито­рией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Имеется инвентарный сарай. В классе предусмот­рено место для большого количества комнатных растений.

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике), чер­чение («Разбивка цветника), естествознание («Строение цветкового растения ), труд «Изготовление тары для хранения крупных партий семян ).

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на со­образительности и мелкой моторики умственно отсталых подрост­ков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).

Перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Некоторые темы 5,6 класса рассматриваются и в 7,8 – м, т.к. данный профиль изучается первый год, в 8 классе   включены некоторые темы за 9-й класс, т.к. обучение 8-милетнее.

Время на освоение новых тем и повторение пройденного мате­риала определяется, оценивая уровень подготовленности учеников и иногда погодных условий.     

Неизменной остается задача ознакомить школьников с много­образием однолетних и многолетних цветковых растений и древес­но-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декора­тивном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Учащиеся могут и должны вы­ращивать   рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями.

 

В качестве методической литературы использованы уч.пособия:

1.Трудовое обучение. Сельскохозяйственные работы.5-7 кл.под ред. Д.И.Трайтак М. «Просвещение» 1989

2. Исаева И.С. мой любимый сад.Энциклопедия современной женщины. Серия «Хозяюшка». М.: Мир книги, 2001

3. Тавлинова Г.К. Цветоводство. СПБ.: Агропромиздат, Диамант,1998

4. Трайтак Д.И. Основы сельского хозяйства. Сельскохозяйственный труд. М.Изд. «Мнемозина»,1998

5. Тулинцев В.Г. Цветоводство с основами селекции и семеноводства.Л.Стройиздат,1977

Сайт обновлен 25 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru