|
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
Паспорт программы
Наименование программы
|
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
|
Разработчики программы
|
Служба психолого-педагогического сопровождения МАОУ «Тохтуевская СОШ»
|
Правовая основа программы
|
- · Международная Конвенция ООН о правах ребёнка
· Конституция Российской Федерации; · Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; · Указы Президента РФ; · Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; · принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъекта РФ.
|
Цели программы
|
- Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
- Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
|
Сроки реализации программы
|
2012-2015 годы
|
Исполнители программы
|
Педагогический коллектив МАОУ «Тохтуевская СОШ»
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
§ создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
§ преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.
|
Пояснительная записка
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
· рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних; · массовые нарушение прав детей; · рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними; · омоложение преступности; · увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Эти тревожные тенденции, имеющие место и в семьях несовершеннолетних, обучающихся в МАОУ «Тохтуевская СОШ», свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МАОУ «Тохтуевская СОШ».
Цели программы:
— обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
— создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Задачи программы:
— повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;
— защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
— раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
— создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
— осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
— осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
— развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»
Содержание программы
Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.
Работа выстраивается в несколько этапов:
Этап
|
Содержание
|
Изучение подростка и окружающей его среды
|
Диагностика подростка
|
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению
|
Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности
|
Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков
|
Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа
|
Самовоспитание
|
Поддержка подростка в процессе самовоспитания
|
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, активные родители.
В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции
Планы мероприятий по каждому блоку работы
|
|
Организационная работа:
|
|
Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ОДН ОВД.
|
Организация работы школьного Совета профилактики.
|
Проведение тематических педагогических советов.
|
Педагогический всеобуч для родителей
|
Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»
|
Составление социального паспорта классов, школы.
|
Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.
|
Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей обучающихся школы, выявление обучающихся, пропускающих занятия).
|
Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
|
Диагностическая работа:
|
|
Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
|
Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
|
Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
|
Заполнение карты сопровождения учащихся группы «риска».
|
Профилактическая работа со школьниками:
|
1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность:
|
реализация системы воспитательной работы школы;
|
проведение мероприятий совместно с ОДН ОВД;
|
организация правового всеобуча;
|
профориентационная работа;
|
психологические тренинги;
|
проведение бесед по профилактике употребления ПАВ.
|
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:
|
Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
|
Вовлечение учащихся в КТД школы;
|
Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
|
Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;
|
Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.
|
2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.
|
выявление причин отклонений в поведении;
|
беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
|
приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;
|
беседы инспектора ОДН;
|
вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
|
направление ходатайств в КДН;
|
проведение тренинговых занятий с данной категорией обучающихся.
|
Профилактическая работа с родителями
|
выбор родительского комитета в классах;
|
|
проведение «Дня открытых дверей» для родителей;
|
|
привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;
|
|
привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;
|
|
выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет;
|
|
посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении, направление ходатайств в социально-реабилитационный центр, Управление по социальной политике и защите прав несовершеннолетних, КДН, ОДН.
|
Примерные темы родительского лектория:
Тема
|
Содержание
|
Профориентация школьников
|
1) Профориентация, её цели и задачи
2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда
3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.
|
По профилактике употребления ПАВ
|
1) ПАВ и его влияние на организм ребенка.
2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.
3) Устойчивость подростка в обществе.
4) Семейные конфликты — причина употребления подростком ПАВ
5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка,
6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.
|
По профилактике правонарушений и преступлений
|
1) Права и обязанности семьи и ответственность родителей.
2) Нравственные уроки семьи.
4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.
5) Причины детских правонарушение, суицидов.
6) Свободное время и досуг ребенка.
|
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские лектории, семинары-практикумы и др.
Планируемые результаты
1 блок
|
-разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений, -создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» правонарушений, -создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
|
2 блок
|
-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи; — получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи; — получение информации о состоянии здоровья учащихся
|
3 блок
|
-сформировать жизненную позицию ребёнка
|
4 блок
|
-организация педагогического просвещения родителей, -построение демократической системы отношений детей и взрослых
|
План мероприятий направленных на реализацию направлений программы
№ п\п
|
Содержание работы
|
классы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Организационные мероприятия
|
1
|
Изучение и систематизация социальной структуры семей уч-ся школы.
|
1-11
|
сент.
|
Кл. рук. 1-11 кл. Соц. педагог
|
2
|
Выявление детей «группы риска», детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей
|
1-11
|
сент.
|
Кл. рук.1-11 кл. Соц. педагог
|
3
|
Организация заполнения социальных паспортов
|
1-11
|
сент
|
Кл. рук.1-11 кл. Соц. педагог
|
4
|
Составление банка данных и социального паспорта школы
|
1-11
|
До 01.10
|
Соц. педагог школы
|
5
|
Анализ состояния безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы
( по информации ПДН ГОВД)
|
1-11
|
окт.
|
Соц. педагог школы
|
6
|
Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений обучающихся школы совместно с КДН и ПДН ГОВД
|
1-11
|
сент.-окт.
|
Соц. педагог
|
7
|
Организация работы Совета профилактики школы (по отдельному плану)
|
1-11
|
1-2 р. в четверть
|
Зам.дир.школы по ВР
|
8
|
Анкетирование уч-ся с целью выявления склонности к правонарушениям, бродяжничеству
|
5-11
|
сент.
|
Кл. рук.
|
9
|
Вовлечение «трудных» учащихся в работу кружков, клубов и секций.
|
2-11
|
сент. окт.
|
Кл. рук.
|
10
|
Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся: а) индивидуальные беседы; б)посещение семьи; в)приглашение на Совет «Согласие».
|
1-11
|
По мере необходимости
|
Соц. педагог
школы
|
11
|
Организация и проведение школьных рейдов на квартиры учащихся «группы риска», в неблагополучные семьи.
|
1-11
|
1 раз в четверть
|
Администрация школы
|
12
|
Участие в районных рейдах по семьям обучающихся, стоящих на учете в ОДН ОВД и учете в школе.
|
5-11
|
По плану КДН р-на
|
Администрация школы
|
13
|
Сверка документации школы и ОДН ОВД по уч-ся, стоящим на учете в ОДН.
|
1-11
|
сент.
|
Соц. педагог
|
Работа с учащимися
|
1
|
Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов: работа лектория правовых знаний ( по отд.плану)
|
1-11 кл.
|
раз в мес-ц
|
Соц. педагог ЗВР
по ВР
|
2
|
Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе
|
1-11
|
По мере необходимости.
|
Соц. педагог школы
|
3
|
Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода
|
1,5,10 кл. кл
|
сент.
окт.
|
Кл. рук. Соц. Педагог
СППС
|
4
|
Организация досуга учащихся (по плану воспитательной работы школы)
|
1-11
|
Пост.
|
ЗВР, кл. рук.
|
5
|
Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.
|
8-9
|
Втеч. уч. года
|
Соц. педагог, учителя обществознания
I
|
6
|
Обучение учащихся способам разрешения конфликтов: а) тренинговые занятия; б)педконсилиумы;
в) «круглые столы»
|
7-11
|
Втеч.года
|
Администрация школы, соц. педагог, кл. рук.
|
7
|
Охват организованным отдыхом и трудом учащихся » группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года.
|
1-11
|
В теч. года
|
Педколлектив школы
|
8
|
Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска». —
|
1-11
|
Ежедн.
|
Администрация школы, соц. педагог, кл. рук.
|
9
|
Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета профилактики школы об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время.
|
2-11
|
|
По мере необходимости
|
Кл. рук,
Совет проф-ки школы
|
Работа с семьей
|
1
|
Изучение социальной структуры семей учащихся школы, определение их социальных категорий.
|
1-11
|
сент.
|
кл. рук. соц. педагог школы
|
2
|
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.
|
1-11
|
сент.
|
кл. рук., соц. педагог
|
1
|
Работа педагогического лектория для родителей ( по отдельному плану )
|
1-11
|
1 раз в четв.
|
Администрация кл. рук.
|
4
|
Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися, участию в работе совета «Согласие»
|
1-11
|
пост.
|
кл. рук.
|
5
|
Консультирование родителей : а) педагогами школы; б)соц. педагогом; в) медработником, психологом, логопедом.
|
1-11
|
по мере необходимости
|
СППС
|
6
|
Оранизация тематической встречи родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.
|
род. 7-11 кл.
|
дек., февр.
|
Администрация школы
|
7
|
Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми «группы риска»: а) на «круглых столах»; б) на малых педсоветах.
|
1-11
|
1 раз в четв.
|
Администрация школы
|
Правовой всеобуч учащихся
|
1
|
Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.
|
1-11
|
по планам кл. рук.
|
Кл. рук.
|
2
|
Лекторий по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву ( по отдельному плану)
|
8-9 кл.
|
1 раз в мес—ц
|
Соц. педагог школы
|
3
|
Изучение государственных и международных документов по правам человека, о положении в обществе и правах ребенка.
|
5-11
|
По общешк. плану
|
Кл. рук.
|
4
|
Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие
|
1-11
|
В декаду «За здоровый, образ жизни»
|
Администрация школы, соц. педагог
|
Профилактика алкоголизма и наркомании. Работа школьного наркопоста
|
1
|
Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.
|
5-11
|
сент.
|
ЗВР, соц. педагог
|
2
|
Привлечение узких специалистов для профилактики вредных привычек.
|
7-11
|
1 раз в четв.
|
ЗВР,
соц. педагог
|
3
|
Проведение акции «За здоровый образ жизни» ( по отдельному плану)
|
1-11
|
Январь, апрель
|
ЗВР, соц. педагог
|
4
|
Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях лектория правовых знаний для учащихся.
|
8-9 кл.
|
По плану лектория
|
соц. педагог школы
|
|
|
|
|
|
|
Критерии отслеживания эффективности программы
Отслеживание эффективности всей программы
|
— появление у подростков устойчивых интересов;
— положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ОДН ОВД;
-уменьшение количества детей «группы риска»
— уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска».
|
Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы
|
—проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей)с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия.
|
Конечный результат реализации программы
|
Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МАОУ «Тохтуевкая СОШ»
1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
N п/п
|
Мероприятия
|
Исполнители
|
Срок исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.1.
|
Выявление семьи и детей группы социального риска
|
Социальный педагог, психолог, инспектор ОДН, классные руководители
|
Рейды (ежемесячно)
|
1.2.
|
Выявление детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью
Составление и корректировка списка детей
|
Социальный педагог, психолог, инспектор ОДН
|
Сентябрь, май (рейды)
|
1.3
|
Выявление учащихся, не посещающих занятия, принятие мер по возвращению их в школу
|
Социальный педагог, классные руководители
|
По факту пропуска занятий (ежедневно)
|
1.4.
|
Проведение заседаний Совета «Согласие»
|
Социальный педагог
|
По отдельному плану (4 раза в год)
|
1.5.
|
Провести семинары для кл.руководителями с приглашением специалистов учреждений и служб системы профилактики по вопросам: система работы с подростками, склонными к правонарушениям; организация занятости и летнего отдыха подростков «группы риска» и др.
|
ЗВР, Социальный педагог
|
По отдельному плану (2 раза в год)
|
1.6.
|
Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, инспектор ОДН
|
По отдельному плану (2 раза в год)
|
1.7.
|
Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематики лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)
|
Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители
|
В течение года (ежемесячно)
|
2.МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1.
|
Информирование о деятельности досуговых объединений
|
Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования
|
Сентябрь
|
2.2.
|
Организация и проведение в каникулярное время мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на ВШУ, учете в ПДН, КДН
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители
|
Октябрь, декабрь, март, июнь-август
|
2.4.
|
Организация работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе библиотеки
|
Заместитель директора по ВР, библиотекарь, классные руководители
|
В течение года
(4 раза в год)
|
2.5.
|
Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением в профильных лагерях
|
Заместитель директора по ВР, социальный педагог
|
Май — август
|
2.6.
|
Проведение рейдов по проверке места нахождения несовершеннолетних в вечернее время
|
Директор, заместитель директора по ВР, социальный педагог, кл. руководители, родителей
|
Октябрь, апрель
|
3.ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
3.1.
|
Организация работ для подростков по благоустройству, ремонту школы в каникулярное время. Содействие в трудоустройстве подросткам, склонным к правонарушениям.
|
Заместитель директора по ВР, комендант
|
Октябрь, декабрь, март, июнь-август
|
3.2.
|
Содействие участию подростков в ярмарках вакансий, проводимых Центром занятости
|
Социальный педагог, классные руководители
|
Март — апрель
|
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
4.1.
|
Внедрение в практику работы долгосрочных программ, инновационных технологий по профилактике потребления ПАВ
|
Директор, заместитель директора по ВР
|
В течение года (по отдельному плану)
|
4.2.
|
Проведение конкурса агитбригад, конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым».
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители
|
октябрь
|
4.3
|
Провести совместный конкурс с социальными партнерами, посвященный акции «Мы — за здоровый образ жизни»
|
Директор, ЗВР, социальные партнеры, родители
|
Февраль-май (по плану работы)
|
5.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО «НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ» И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
5.1.
|
Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся
|
Социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители
|
По мере необходимости
|
5.2.
|
Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи
|
Социальный педагог, инспектор ОДН
|
В течение года (два раза в месяц)
|
5.3.
|
Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, подготовки молодежи к семейной жизни: Дней семьи, клубов семейного общения, фестивалей спортивных семей, лекториев для родителей, родительских клубов и т.д.
|
Заместитель диктора по ВР, классные руководители
|
В течение года (по отдельному плану)
|
5.4.
|
Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей
|
Заместитель диктора по ВР, социальный педагог, классные руководители
|
По мере необходимости
|
5.5.
|
Организация правового просвещения родителей
|
Заместитель диктора по ВР
|
Обновление стенда в течение года
|
5.6.
|
Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей.
|
Заместитель диктора по ВР
|
Обновление информации в течение года
|
5.7.
|
Оказание методической помощи педагогам в разработке личностно- ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей.
|
Заместитель диктора по ВР, Социальный педагог
|
Обновление информации в течение года
|
|