Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Тохтуевская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждено
Руководитель РМО Директор МАОУ «Тохтуевская СОШ»
__________В.А.Худякова ______________Г.В.Сойма
«___»__________2013г. «____»___________2013г.
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
10 класс
на 2013-2014 учебный год
Учитель математики
первой квалификационной категории
Горбунова Марина Александровна
Пояснительная записка
Алгебра и начала анализа – 10
Цели курса:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи курса:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 -11 классов
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать и понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникших в теории и практике, анализ и исследование процессов и явлений в природе и обществе;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
Уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
Уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций;
– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
Уметь:
– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь:
– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
– анализа информации статистического характера;
Видеть компетенциями:
– учебно-познавательной;
– ценностно-ориентационной;
– рефлексивной;
– коммуникативной;
– информационной;
– социально-трудовой.
Тематическое планирование
«Алгебра и начала анализа – 10»
4часа в неделю
136 часа в год (34недели)
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Дата по плану
|
Дата фактически
|
1-2
3
|
1 полугодие
|
|
|
|
Повторение курса алгебры основной школы.
|
2
|
|
|
§1.Числовая функция
|
5
|
|
|
Числовая функция (определение и способы ее задания)
|
1
|
|
|
4
|
Определение числовой функции и способы её задания
|
1
|
|
|
5-6
|
Графики числовой функции
|
2
|
|
|
7
|
Графики числовой функции Самостоятельная работа.
|
1
|
|
|
|
§ 2. Свойства функции
|
4
|
|
|
8
|
Монотонность, ограниченность
|
1
|
|
|
9
|
Выпуклость, max, непрерывность, min
|
1
|
|
|
10
|
Чтение графика
|
1
|
|
|
11
|
Тест «Свойства функций»
|
1
|
|
|
|
§ 3. Обратная функция
|
2
|
|
|
12
|
Обратная функция
|
1
|
|
|
13
|
Зачет по теме «Числовые функции». Тест.
|
1
|
|
|
14-15
|
§4. Числовая окружность.
|
2
|
|
|
16-18
|
§5. Числовая окружность на координатной плоскости
|
3
|
|
|
19
|
Контрольная работа №1
|
1
|
|
|
20
|
§6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Определения.
|
1
|
|
|
21
|
Свойство №1. Знаки sin t и cos t, tg и ctg.
|
1
|
|
|
22
|
Свойства №2, №3
|
1
|
|
|
23
|
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
|
1
|
|
|
24-27.
|
§7. Тригонометрические функции числового аргумента
|
4
|
|
|
28
|
Урок – зачёт по теории
(формулы)
|
1
|
|
|
29-32
|
§8. Тригонометрические функции углового аргумента
|
4
|
|
|
33-35
|
§9. Формулы приведения.
|
3
|
|
|
36
|
Итоговый урок по теме «Тригонометрические функции». Тест.
|
1
|
|
|
37
|
Контрольная работа № 2.
|
1
|
|
|
38-39
|
§10. Функция y=sin x, её свойства, график
|
2
|
|
|
40-41
|
§11. Функция y=cos x, её свойства, график
|
2
|
|
|
42
|
§12. Периодичность функций y=sin x, y=cos x
|
1
|
|
|
43-44
|
§13. Преобразование графиков тригонометрических функций
|
2
|
|
|
45-46
|
§14. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики
|
2
|
|
|
47
|
Контрольная работа №3 (тест)
|
1
|
|
|
48-49
|
§15. Арккосинус . Решение уравнений cos t=a.
|
2
|
|
|
50-51
|
§16. Арксинус . Решение уравнений sin t=a.
|
2
|
|
|
52-53
|
§17. Арктангенс tg x=a, арккотангенс ctg x=a.
|
2
|
|
|
54-55
|
Простейшие тригонометрические уравнения
|
2
|
|
|
56-57
|
§18. Два основных метода решений тригонометрических уравнений
|
2
|
|
|
58
|
Однородные тригонометрические уравнения 1 степени
|
1
|
|
|
59-60
|
Однородные тригонометрические уравнения 2 степени
|
2
|
|
|
61
|
Однородные тригонометрические уравнения 1и 2 степени
|
1
|
|
|
62
|
Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»
|
1
|
|
|
63
|
§19. Преобразование тригонометрических выражений синус и косинус суммы аргументов
|
1
|
|
|
64
|
Синус и косинус суммы и разности аргументов
|
1
|
|
|
|
2 полугодие
|
|
|
|
65.
|
Синус и косинус суммы и разности аргументов
|
1
|
|
|
66.
|
§20. Тангенс суммы и разности аргументов
|
1
|
|
|
67-68
|
§21. Формулы двойного аргумента.
|
2
|
|
|
69
|
§22. Преобразование в произведение. Сумма тригонометрических функций.
|
1
|
|
|
70
|
Преобразование в произведение (суммы и разности)
|
1
|
|
|
71-72
|
§23. Преобразование произведений в сумму.
|
2
|
|
|
73
|
Контрольная работа №5. «Формулы тригонометрии»
|
1
|
|
|
74-75
|
§24. Числовые последовательности. Предел последовательности.
|
2
|
|
|
76-77
|
§25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии
|
2
|
|
|
78
|
Самостоятельная работа.
|
1
|
|
|
79
|
§26.предел функции. Предел функции на бесконечности.
|
1
|
|
|
80-81
|
Предел функции в точке.
|
2
|
|
|
82
|
Обобщение понятия «Предел»
|
1
|
|
|
83
|
§27. Приращение функции и аргумента.
|
1
|
|
|
84
|
Определение производной.
|
1
|
|
|
85
|
Определение производной. Геометрический и физический смысл.
|
1
|
|
|
86
|
Нахождение производной.
|
1
|
|
|
87
|
Вычисление производных. Нахождение производной.
|
1
|
|
|
88
|
§28.вычисление производных. Формулы дифференцирования.
|
1
|
|
|
89
|
Правила дифференцирования.
|
1
|
|
|
90
|
Дифференцированные функции y=f (Rx+m)
|
1
|
|
|
91
|
Дифференцирование сложной функции y=R(fx-m)
|
1
|
|
|
92-93
|
Зачет по теме «Формулы производных»
|
2
|
|
|
94-95
|
Контрольная работа №6
|
2
|
|
|
96-98
|
§29. Уравнение касательной к графику функции
|
3
|
|
|
99-103
|
§30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы
|
5
|
|
|
104-108
|
§31. Построение графиков функций.
|
5
|
|
|
109-110
|
Зачет по теме: «Построение графиков функций»
|
2
|
|
|
111-112
|
Контрольная работа № 7
|
2
|
|
|
113-115
|
§32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
|
3
|
|
|
116-120
|
Задачи на отыскивание наибольших и наименьших значений величин.
|
5
|
|
|
121-122
|
Контрольная работа № 8
|
2
|
|
|
123-133
|
Повторение
|
11
|
|
|
134-135
|
Итоговая контрольная работа
|
2
|
|
|
136
|
Урок коррекции знаний
|
1
|
|
|
Программно-методическое обеспечение.
1.
|
Горбунова М.А.
|
Алгебра и начала анализа
|
Программа для общеобразовательных школ «Алгебра и начала анализа10-11кл.», М.:«Мнемозина», 2009г.
Стандарты основного общего и среднего (полного) образования
Программно-методические материалы. Математика 10-11кл. развернутое тематическое планирование.Базовый уровеньрррра с. М.: «Дрофа», 2010г.
|
1.А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11кл. – М.: «Мнемозина», 2011г. (учебник и задачник).
2.Т.И.Купорова. Алгебра и начала анализа 10 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича). – Волгоград: Учитель, 2012г.
3.А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Контрольные работы.– М.: Мнемозина, 2005г.
4.Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват.учреждений/ Под ред.А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2003.
5.Математика. 10-11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ авт.-сост. Н.А.Ким. – Изд.2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2010.
|