Версия для слабовидящих
 

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Тохтуевская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано                                                        Утверждено

Руководитель РМО                                            Директор МАОУ «Тохтуевская СОШ»

__________В.А.Худякова                                  ______________Г.В.Сойма

«___»__________2013г.                                     «____»___________2013г.

 
 

Рабочая программа

 по алгебре и началам анализа
10 класс

на 2013-2014 учебный год

   

                                                                                      Учитель математики

                                                                                      первой квалификационной категории

                                                                                      Горбунова Марина Александровна

 Пояснительная записка

Алгебра и начала анализа – 10

Цели курса:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи курса:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 -11 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать и понимать:

       значение математической науки для решения задач, возникших в теории и практике, анализ и исследование процессов и явлений в природе и обществе;

       универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

       вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

Уметь:

       выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

       проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

       вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

       для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

         Уметь:

       определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

       строить графики изученных функций;

       описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

       решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

       для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

         Уметь:

       вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

       исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

       вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

       для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

         Уметь:

       решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

       составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

       использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

       изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

       для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

         Уметь:

       решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

       вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

       для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

       анализа информации статистического характера;

Видеть компетенциями:

       учебно-познавательной;

       ценностно-ориентационной;

       рефлексивной;

       коммуникативной;

       информационной;

       социально-трудовой.

Тематическое планирование

«Алгебра и начала анализа – 10»

4часа в неделю

136 часа в год (34недели)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

 

1-2

 

 

3

1 полугодие

 

 

 

Повторение курса алгебры основной школы.

2

 

 

§1.Числовая функция

5

 

 

Числовая функция (определение и способы ее задания)

1

 

 

4

Определение числовой функции и способы её задания

1

 

 

5-6

Графики числовой функции

2

 

 

7

Графики числовой функции Самостоятельная работа.

1

 

 

 

§ 2. Свойства функции

4

 

 

8

Монотонность, ограниченность

1

 

 

9

Выпуклость, max, непрерывность, min

1

 

 

10

Чтение графика

1

 

 

11

Тест «Свойства функций»

1

 

 

 

§ 3. Обратная функция

2

 

 

12

Обратная функция

1

 

 

13

Зачет по теме «Числовые функции». Тест.

1

 

 

14-15

§4. Числовая окружность.

2

 

 

16-18

§5. Числовая окружность на координатной плоскости

3

 

 

19

Контрольная работа №1

1

 

 

20

§6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Определения.

1

 

 

21

Свойство №1. Знаки sin t и cos t, tg и ctg.

1

 

 

22

Свойства №2, №3

1

 

 

23

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

 

 

24-27.

§7. Тригонометрические функции числового аргумента

4

 

 

28

Урок – зачёт по теории

(формулы)

1

 

 

29-32

§8. Тригонометрические функции углового аргумента

4

 

 

33-35

§9. Формулы приведения.

3

 

 

36

Итоговый урок по теме «Тригонометрические функции». Тест.

1

 

 

37

Контрольная работа № 2.

1

 

 

38-39

§10. Функция y=sin x, её свойства, график

2

 

 

40-41

§11. Функция y=cos x, её свойства, график

2

 

 

42

§12. Периодичность функций y=sin x, y=cos x

1

 

 

43-44

§13. Преобразование графиков тригонометрических функций

2

 

 

45-46

§14. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

2

 

 

47

Контрольная работа №3 (тест)

1

 

 

48-49

§15. Арккосинус . Решение уравнений cos t=a.

2

 

 

50-51

§16. Арксинус . Решение уравнений sin t=a.

2

 

 

52-53

§17. Арктангенс tg x=a, арккотангенс ctg x=a.

2

 

 

54-55

Простейшие тригонометрические уравнения

2

 

 

56-57

§18. Два основных метода решений тригонометрических уравнений

 

 

2

 

 

58

Однородные тригонометрические уравнения 1 степени

1

 

 

59-60

Однородные тригонометрические уравнения 2 степени

2

 

 

61

Однородные тригонометрические уравнения 1и 2 степени

1

 

 

62

Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»

1

 

 

63

§19. Преобразование тригонометрических выражений синус и косинус суммы аргументов

1

 

 

64

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

 

 

 

2 полугодие

 

 

 

65.

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

 

 

66.

§20. Тангенс суммы и разности аргументов

1

 

 

67-68

§21. Формулы двойного аргумента.

2

 

 

69

§22. Преобразование в произведение. Сумма тригонометрических функций.

1

 

 

70

Преобразование в произведение (суммы и разности)

1

 

 

71-72

§23. Преобразование произведений в сумму.

2

 

 

73

Контрольная работа №5. «Формулы тригонометрии»

1

 

 

74-75

§24. Числовые последовательности. Предел последовательности.

2

 

 

76-77

§25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

 

 

78

Самостоятельная работа.

1

 

 

79

§26.предел функции. Предел функции на бесконечности.

1

 

 

80-81

Предел функции в точке.

2

 

 

82

Обобщение понятия «Предел»

1

 

 

83

§27. Приращение функции и аргумента.

 

1

 

 

84

Определение производной.

 

1

 

 

85

Определение производной. Геометрический и физический смысл.

1

 

 

86

Нахождение производной.

1

 

 

87

Вычисление производных. Нахождение производной.

1

 

 

88

§28.вычисление производных. Формулы дифференцирования.

1

 

 

89

Правила дифференцирования.

1

 

 

90

Дифференцированные функции y=f (Rx+m)

1

 

 

91

Дифференцирование сложной функции y=R(fx-m)

1

 

 

92-93

Зачет по теме «Формулы производных»

2

 

 

94-95

Контрольная работа №6

2

 

 

96-98

§29. Уравнение касательной к графику функции

3

 

 

99-103

§30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы

5

 

 

104-108

§31. Построение графиков функций.

5

 

 

109-110

Зачет по теме: «Построение графиков функций»

2

 

 

111-112

Контрольная работа № 7

2

 

 

113-115

§32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

3

 

 

116-120

Задачи на отыскивание наибольших и наименьших значений величин.

5

 

 

121-122

Контрольная работа № 8

2

 

 

123-133

Повторение

11

 

 

134-135

Итоговая контрольная работа

2

 

 

136

Урок коррекции знаний

1

 

 


Программно-методическое обеспечение.

 

1.

Горбунова М.А.

Алгебра и начала анализа

Программа для общеобразовательных школ «Алгебра и начала анализа10-11кл.», М.:«Мнемозина», 2009г.

Стандарты основного общего и среднего (полного) образования

Программно-методические материалы. Математика 10-11кл. развернутое тематическое планирование.Базовый уровеньрррра с. М.: «Дрофа», 2010г.

1.А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11кл. – М.: «Мнемозина», 2011г. (учебник и задачник).

2.Т.И.Купорова. Алгебра и начала анализа 10 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича). – Волгоград: Учитель, 2012г.

3.А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Контрольные работы.– М.: Мнемозина, 2005г.

4.Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват.учреждений/ Под ред.А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2003.

5.Математика. 10-11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ авт.-сост. Н.А.Ким. – Изд.2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2010.

 

Сайт обновлен 26 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru