№
п/п
|
Дата проведе-ния
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания.
Основные понятия.
|
Требования к уровню подготовки
|
демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы
|
Домашнее задание
|
Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 8 часов
|
1 (1)
|
|
Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
|
Урок повторения и систематизации
|
Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач.
|
Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.
Уметь решать задачи.
|
|
Р.т
|
2 (2)
|
|
Выражения с переменной.
|
Комбинированный урок
|
Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника.
|
Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.
Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.
|
|
Р.т
|
3 (3-5)
|
|
Решение уравнений.
|
Комбинированный урок
|
Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений.
|
Уметь решать уравнения и текстовые задачи.
|
|
Р.т
|
6 (6)
|
|
Обозначение геометрических фигур буквами.
|
Комбинированный урок
|
Геометрический материал; решение задач.
|
Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.
|
|
Р.т
|
7 (7)
|
|
Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
|
Урок закрепления и систематизации знаний
|
Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел.
|
Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.
|
|
Р.т.
|
8 (8)
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
|
Контрольный урок
|
|
|
|
Не задано
|
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)
|
9 (1)
|
|
Связь умножения и сложения. Задачи на умножение.
|
Урок повторения и систематизации знаний.
|
Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа.
|
Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными.
Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.
|
|
Ст. 16 №2
|
10 (2)
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
|
|
Ст. 17 №2, №3, №7
|
11 (3)
|
|
Таблица умножения и деления на 3.
|
Комбинированный урок
|
Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.
|
Знать таблицу умножения и деления на 3.
Уметь решать текстовые и геометрические задачи.
|
|
Ст. 19 №5, №8, таблица на 3.
|
12 (4)
|
|
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
|
Комбинированный урок
|
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
|
Знать термины «цена», «количество», «стоимость».
Уметь решать задачи нового типа.
|
|
Ст.20 № 6
|
13 (5)
|
|
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
|
Комбинированный урок
|
Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.
|
Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Уметь решать задачи нового типа.
|
|
Ст. 21 № 6
|
14 (6)
|
|
Порядок выполнения действий.
|
Комбинированный урок
|
Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений.
|
Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.
Уметь решать задачи.
|
|
Ст.22 правило, ст. 23 №6, №7.
|
15, 16 (7,8)
|
|
Порядок выполнения действий. Закрепление.
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.
|
Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.
|
|
Ст. 24 №4
СТ. 25 №1
|
17 (9)
|
|
«Странички для любознательных». Что узнали, чему научились?
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал
|
Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.
|
|
Ст. 26 №7, ст. 27 №8, ст. 28 № 16
|
18 (10)
|
|
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»
|
Контрольный урок
|
|
|
|
Не задано
|
19 (11)
|
|
Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
|
Комбинированный урок
|
Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
|
Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.
|
Электронное приложение
|
Ст. 30 №5, учить таблицу на 4.
|
20 (12)
|
|
Закрепление пройденного. Таблица умножения.
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата.
|
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.
|
Таблица Пифагора
|
Ст. 31 №5
|
21 (13)
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
Урок изучения нового материала
|
Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше, меньше»; решение простых задач на умножение и деление
|
Знать таблицу умножения на 2,3, 4.
Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом.
|
Электронное приложение
|
Ст. 32 №6
|
22 (14)
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
Комбинированный урок
|
|
Ст. 33 №5
|
23, 24 (15,16)
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
|
Урок изучения нового материала
|
Электронное приложение
|
Ст. 34 №5, №6
|
25 (17)
|
|
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
|
Урок изучения нового материала
|
Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.
|
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.
Уметь решать простые и составные задачи.
|
|
Ст. 36 №2, №4, учить таблицу.
|
26, 27 (18, 19)
|
|
Задачи на кратное сравнение.
|
Урок изучения нового материала
|
Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.
|
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого
Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.
|
|
Ст. 38 №2, №5, правило.
|
28 (20)
|
|
Решение задач, Закрепление.
|
Комбинированный урок
|
|
Ст. 39 №4
|
29 (21)
|
|
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
|
Урок изучения нового материала
|
Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.
|
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.
Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.
|
Электронное приложение, таблица Пифагора.
|
Ст. 40 №2, № 7, учить таблицу.
|
30-32 (22-24)
|
|
Решение задач
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач, составление схематических чертежей к задачам
|
Уметь решать задачи, делать схематический чертёж
|
ЦОРы
|
Стр.41,42. Стр.43 №4, №3
|
33 (25)
|
|
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
|
Урок изучения нового материала
|
Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал.
|
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.
Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.
|
Электронное приложение, таблица Пифагора.
|
Ст. 43 №4, №3
|
34 (26)
|
|
Странички для любознательных. Наши проекты.
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7.
|
Знать таблицу умножения.
Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.
|
|
Стр. 45,46.
|
35 (27)
|
|
Что узнали, чему научились?
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
Ст. 47 №4, №6
|
36 (28)
|
|
Контрольная работа «Табличное умножение и деление.
|
Контрольный урок
|
Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7.
|
Знать таблицу умножения.
Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.
|
Карточки с заданием
|
Не задано
|
37 (29)
|
|
Анализ контрольной работы.
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
Р.т.
|
38, 39 (30, 31)
|
|
Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей.
|
Изучение нового материала
|
Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур
|
Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.
|
Электронное приложение
|
Ст. 51 №2
Стр.52
|
40 (32)
|
|
Квадратный сантиметр.
|
Комбинированный
|
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач.
|
Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.
Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.
|
|
ст. 53 №6, №7
|
41 (33)
|
|
Площадь прямоугольника.
|
Комбинированный
|
Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади.
|
Знать правило вычисления площади прямоугольника.
Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.
|
|
Ст. 55 №5, №7
|
42 (34)
|
|
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.
|
Комбинированный урок
|
Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.
|
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.
Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.
|
|
Ст. 56 №3, №6, учить таблицу
|
43 (35)
|
|
Закрепление изученного. Решение задач.
|
Комбинированный урок
|
Решение задач.
|
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.
Уметь решать составные задачи; рассуждать.
|
|
Ст. 57 №2
|
44 (36)
|
|
Решение задач.
|
Комбинированный урок
|
Решение задач.
|
Уметь решать составные задачи; рассуждать.
|
|
Ст. 58 №5
|
45 (37)
|
|
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
|
комбинированный
|
Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.
|
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.
Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.
|
|
Ст.59 №1
|
46 (38)
|
|
Квадратный дециметр.
|
комбинированный
|
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач.
|
Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.
Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.
|
|
Ст. 60 №4, ст. 61 №5
|
47 (39)
|
|
Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.
|
Урок повторительно-обобщающий
|
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач
|
Знать таблицу умножения и деления.
Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения.
|
|
Ст. 62 №5
|
48 (40)
|
|
Закрепление изученного. Решение задач.
|
Урок повторительно-обобщающий
|
|
Ст. 63 №3
|
49 (41)
|
|
Квадратный метр.
|
комбинированный
|
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника.
|
Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления.
Уметь решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами..
|
Электронное приложение, таблица «Единицы измерения площади»
|
Ст. 65 №5
|
50 (42)
|
|
Закрепление изученного. Решение задач.
|
Урок повторительно-обобщающий
|
Решение задач; преобразование линейных единиц.
|
Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.
|
|
Ст.66 №4
|
51, 52 (43, 44)
|
|
Странички для любознательных. Что узнали, чему научились?
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач; задания творческого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками.
|
Знать таблицу умножения и деления.
Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.
|
|
Ст. 68 №13, №16, ст. 70 №30
|
53 (45)
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»
|
Контрольный урок
|
Контроль и учёт знаний
|
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
|
Карточки с заданием
|
Не задано
|
54 (46)
|
|
Умножение на 1.
|
Урок изучения нового материала
|
Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал
|
Знать правила умножения на 1.
Уметь решать задачи, рассуждать.
|
|
Ст. 73 №4, №6, правило
|
55 (47)
|
|
Умножение на 0.
|
Урок изучения нового материала
|
Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений
|
Знать правила умножения на 0.
Уметь решать задачи, рассуждать.
|
|
Ст. 74 №5
|
56 (48)
|
|
Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0.
|
Комбинированный урок
|
Деление числа на тоже число, на 1 и 0; решение задач.
|
Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1.
Уметь решать задачи.
|
|
Ст. 75 №6
|
57 (49)
|
|
Закрепление изученного. Решение задач.
|
Комбинированный урок
|
Составные задачи; уравнения
|
Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.
|
|
Ст. 77 №6,№8
|
58 (50)
|
|
Доли.
|
Изучение нового материала
|
Образование, сравнение и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.
|
Знать, как образуются, называются и записываются доли.
Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.
|
Таблица «Доли»
|
Ст. 81 №5, №6, №7
|
59 (51)
|
|
Круг. Окружность.
|
Урок изучения нового материала
|
Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля.
|
Знать понятия окружность, круг.
Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.
|
Электронное приложение
|
Ст. 83 №5
|
60 (52)
|
|
Диаметр окружности (круга). Решение задач.
|
Урок изучения нового материала
|
Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач.
|
Знать понятие диаметр окружности, круга.
Уметь делить на доли; решать задачи.
|
|
Ст. 84 №5
|
61 (53)
|
|
Контрольная работа за 2 четверть.
|
|
Контроль и учёт знаний
|
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
Не задано
|
62 (54)
|
|
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
|
Повторно — обобщающий
|
Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел
|
Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.
|
|
Ст. 87 №5, №7
|
63 (55)
|
|
Единицы времени. Год, месяц. Решение задач.
|
Комбинированный урок
|
Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач
|
Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,
Уметь пользоваться календарём, решать задачи.
|
Электронное приложение
|
Ст.88 №6
|
64 (56)
|
|
Повторение и закрепление изученного материала.
|
Урок повторительно-обобщающий
|
Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел
|
Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.
|
|
Ст. 94 №31, №32, №35
|
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
|
65 (1)
|
|
Умножение и деление круглых чисел.
|
Урок изучения нового материала
|
Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач.
|
Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
Уметь записывать выражения и вычислять их значение.
|
Электронное приложение
|
Стр. 4 №6
|
66 (2)
|
|
Случаи деления вида 80:20
|
Комбинированный урок
|
Новые случаи деления; решение задач
|
Знать новые случаи деления.
|
|
Стр. 5 №8
|
67 (3)
|
|
Умножение суммы на число.
|
|
Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.
|
Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;
|
|
Стр. 6 ребусы на полях.
|
68, 69 (4,5)
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
|
Комбинированный урок
|
умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений.
|
Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.
|
|
Стр. 9 №2, №6
|
70 (6)
|
|
Закрепление изученного материала
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число.
|
Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число.
|
|
Ст. 11 №4
|
71, 72 (7, 8)
|
|
Деление суммы на число.
|
Урок изучения нового материала
|
Деление суммы на число различными способами; решение задач
|
Знать правила деления суммы на число.
Уметь различными способами делить сумму на число.
|
|
Ст. 14 №6, №4
|
73 (9)
|
|
Деление двузначного числа на однозначное.
|
Комбинированный урок
|
Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное
|
Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи.
|
Электронное приложение
|
Ст. 15 №4, №5
|
74 (10)
|
|
Делимое. Делитель.
|
Комбинированный урок
|
Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.
|
Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений.
|
Таблица «Название компонентов действия деления»
|
Ст. 16 №5
|
75 (11)
|
|
Проверка деления.
|
Комбинированный урок
|
Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.
|
Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений.
|
Электронное приложение
|
Ст. 17 №7, №6
|
76 (12)
|
|
Деление вида
87:29
|
Комбинированный урок
|
Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.
|
Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.
|
|
Ст. 18 №3, №5
|
77 (13)
|
|
Проверка умножения.
|
Комбинированный урок
|
Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений.
|
Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.
|
|
Ст. 19 №5, №7
|
78, 79 (14, 15)
|
|
Решение уравнений.
|
Комбинированный урок
|
Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв.
|
Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
|
|
Ст. 20 №8, №9
Ст. 21 №6, №8
|
80, 81 (16,17)
|
|
Закрепление изученного материала
|
Урок повторения и обобщения изученного материала
|
Решение задач, уравнений, геометрический материал.
|
Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.
|
|
Ст. 22 №6, ст. 23 №7
|
82 (18)
|
|
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».
|
Контрольный урок
|
Контроль и учёт знаний
|
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
Не задано
|
83 (19)
|
|
Анализ контрольной работы
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Решение задач, уравнений, геометрический материал.
|
Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.
|
|
Р.т.
|
84, 85 (20,21)
|
|
Деление с остатком.
|
Урок изучения нового материала
|
Деление с остатком методом подбора; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач
|
Знать способ деления с остатком методом подбора.
Уметь решать задачи, рассуждать.
|
|
Ст. 24 №5
Ст. 25 №4
|
86 (22)
|
|
Решение задач на деление с остатком.
|
Комбинированный урок
|
Решение задач на деление с остатком
|
Знать приёмы внетабличного умножения и деления.
Уметь делить с остатком.
|
|
Ст. 27 №6
|
87 (23)
|
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
|
Комбинированный урок
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.
|
Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
|
|
Ст. 29 №5 (2)
|
|
|
Проверка деления с остатком.
|
Комбинированный урок
|
Электронное приложение
|
Ст. 30 №5, №6
|
88 (24)
|
|
Что узнали, чему научились?
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
Ст. 32 №13,ст. 33 №22
|
89 (25)
|
|
Наши проекты «Задачи-расчёты»
|
Урок — проект
|
Практические задачи с жизненным сюжетом
|
Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными.
|
|
Выполнение проекта
|
90 (26)
|
|
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
|
Контрольный урок
|
Контроль и учёт знаний
|
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
|
Карточки с заданием
|
Не задано
|
91 (27)
|
|
Анализ контрольной работы
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.
|
Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
|
|
Р.т.
|
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
|
92 (1)
|
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
|
Урок изучения нового материала
|
Разряды счётных единиц.
|
Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.
Уметь решать обратные задачи.
|
Электронное приложение
|
Ст. 36 №7
|
93 (2)
|
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
|
Комбинированный урок
|
Образование и название трёхзначных чисел
|
Знать числа натурального ряда от 100 до 1000.
Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..
|
Электронное приложение
|
Ст. 37 №7
|
94 (3)
|
|
Устная нумерация в пределах 1000.
|
Комбинированный урок
|
Запись трёхзначных чисел
|
Знать десятичный состав трёхзначных чисел.
Уметь решать задачи, преобразовывать единицы.
|
Электронное приложение
|
Ст. 39 №8, №9, №10
|
95 (4)
|
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
|
Урок изучения нового материала
|
Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
|
Уметь читать и записывать трёхзначные числа.
Знать десятичный состав трёхзначных чисел;
|
Электронное приложение
|
Ст. 40 №5, №8
|
96 (5)
|
|
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
|
Комбинированный урок
|
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений
|
Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.
Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.
|
|
Р.т.
|
97 (6)
|
|
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
|
Комбинированный урок
|
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых
|
Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых
|
Электронное приложение
|
Р.т.
|
98 (7)
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
|
Комбинированный урок
|
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач
|
Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.
Уметь решать задачи, рассуждать.
|
|
Ст. 43 №5, №7
|
99 (8)
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
|
Комбинированный урок
|
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач
|
Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.
Уметь решать задачи.
|
|
Ст. 44 №3, №6
|
100 (9)
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000.
|
Комбинированный урок
|
Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал;
|
Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.
|
|
Ст. 45 №7, №8
|
101 (10)
|
|
Единицы массы. Грамм.
|
Урок изучения нового материала
|
Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.
|
Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.
Уметь решать задачи, уравнения.
|
Электронное приложение
|
Тетрадь «Для тех, кто любит математику»
|
102, 103 (11,12)
|
|
Закрепление изученного материала
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.
|
Знать единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.
Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать.
|
|
Тетрадь «Для тех, кто любит математику»
|
104 (13)
|
|
Контрольная работа по теме «Нумерация»
|
Контрольный урок
|
Контроль и учёт знаний
|
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
|
Карточки с заданием
|
Не задано
|
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
|
105 (1)
|
|
Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200
|
Комбинированный урок
|
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
|
Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
|
|
Стр.54
|
106 (2)
|
|
Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90
|
Комбинированный урок
|
|
Стр.55
|
107 (3)
|
|
Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140
|
Комбинированный урок
|
|
Стр.56
|
108-110
(4-6)
|
|
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
|
Комбинированные уроки
|
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.
|
Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приемы проверки правильности
вычислений.
|
|
Стр.57-60
|
111 (7)
|
|
Виды треугольников
|
Комбинированный урок
|
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний
|
Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их
|
|
Стр.62
|
112 (8)
|
|
Закрепление изученного материала.
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала.
|
Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
|
Стр.62-63
|
113 (9)
|
|
Что узнали, чему научились?
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
Стр.64-65
|
114 (10)
|
|
Контрольная работа
|
Контрольный урок
|
Контроль и учёт знаний
|
Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
|
Не задано
|
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
|
115-117 (1-3)
|
|
Приёмы устных вычислений
|
Комбинированные уроки
|
Приемы устного умножения и деления
|
Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
|
|
Ст. 68 №5, №6
Стр.69,70
|
118 (4)
|
|
Виды треугольников
|
Урок изучения нового материала
|
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный
|
Уметь различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
|
Электронное приложение
|
Р.т.
|
119 -121 (5-7)
|
|
Прием письменного умножения на однозначное
число
|
Комбинированный урок
|
Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности
вычислений, в том числе и калькулятор.
|
Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное и выполнять эти
действия. Использовать различные приемы проверки правильности
вычислений, в том числе и калькулятор.
|
|
Стр.71-77
|
122-125
(8-11)
|
|
Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления.
|
Комбинированный урок
|
Алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное
|
|
Стр.78-80
|
126 (12)
|
|
Что узнали, чему научились?
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности
вычислений, в том числе и калькулятор.
|
|
Стр.81-82
|
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)
|
127 (1)
|
|
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.
|
Урок повторения и систематизации знаний
|
Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.
|
Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.
|
|
Р.т
|
128 (2)
|
|
Повторение. Умножение и деление.
|
Урок повторения и систематизации знаний
|
Умножение и деление.
|
Уметь выполнять действия умножения и деления.
Знать таблицу умножения и деления.
|
|
Р.т.
|
129 (3)
|
|
Итоговая контрольная работа.
|
Контрольный урок
|
Контроль и учёт знаний
|
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
|
Карточки с заданием
|
Р.т.
|
130-131 (4,5)
|
|
Повторение. Решение уравнений и задач.
|
Урок повторения и систематизации знаний
|
Решение задач и уравнений.
|
Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами.
|
|
Р.т.
|
132-136 (6-9)
|
|
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.
|
Урок повторения и систематизации знаний
|
Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.
|
Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.
|
|
Р.т.
|