АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по технологии 6 класс
Рабочая программа составлена на основе:
— Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
— Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: МОН, 2005);
— Сасдва, И. А. Технология. 5—8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. — М.: Вентана-Граф, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, . 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:
— контрольных работ — 6;
— самостоятельных работ — 16;
— проектов — 1;
— исследований — 1;
— практических работ — 29;
— экскурсий — 2.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
1. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова ; под ред. И. А. Сасовой. — М. Вентана-Граф, 2008. — 192 с: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 6 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 64 с: ил.
Дополнительная литература:
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл.7 Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1980.
2. Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1989.
3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. — М.: Просвещение, 1990.
4. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. — М.: Просвещение, 1984.
5. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. — М.: Молодая гвардия, 1982.
Внесенные изменения:
1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
2. Резервные часы (5 часов) примерной программы целесообразно отнести на реализацию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-Педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, Программы обучения, игровые программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
• виды пиломатериалов;
• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
• устройство сливного бачка;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,
— • графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;
• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
• выполнять шиповые столярные соединения;
•’шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „
• выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);
• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.