Версия для слабовидящих
 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по технологии 6 класс

Рабочая программа составлена на основе:

— Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

— Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: МОН, 2005);

— Сасдва, И. А. Технология. 5—8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. — М.: Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, . 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

— контрольных работ — 6;

— самостоятельных работ — 16;

— проектов — 1;

— исследований — 1;

— практических работ — 29;

— экскурсий — 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

1. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова ; под ред. И. А. Сасовой. — М. Вентана-Граф, 2008. — 192 с: ил.

2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 6 класс : тетрадь творческих работ : рабо­чая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 64 с: ил.

Дополнительная литература:

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл.7 Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Про­свещение, 1980.

2. Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1989.

3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. — М.: Просвещение, 1990.

4. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей техни­ческого труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. — М.: Просвещение, 1984.

5. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. — М.: Молодая гвар­дия, 1982.

 

Внесенные изменения:

1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

2. Резервные часы (5 часов) примерной программы целесообразно отнести на реализа­цию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого ре­шения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-Педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: слайд-лекции, Программы обучения, игровые программы.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой эле­ментарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на ок­ружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выпол­нении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила поль­зования ими при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используе­мым в них рабочим телам;

• виды пиломатериалов;

• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходи­мых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сбор­ки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

• устройство сливного бачка;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать тре­буемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), вы­полнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,

— • графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;

• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном и токарном станках по дереву;

• выполнять шиповые столярные соединения;

•’шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „

• выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художествен­ной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеж­дой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Сайт обновлен 26 октября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru