Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Рабочие программы по Окружающему миру (развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности) в специальных (коррекционных) классах VIII вида составлены на основе программы В.В. Воронковой.
Рабочие программы по этому учебному предмету имеют интегративный характер. В программе отражены методы и приемы направленные на формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире.
В программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения; конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного воспитания детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также трудовыми навыками; в связи с фрагментарностью усвоения обучающимися учебного материала предложена более совершенная система межпредметных связей. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений и всей личности в целом.