Версия для слабовидящих
 

Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «Русский язык» 8 класс

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государст

венного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования 

по  русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных 

учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего

 образования.

Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и 

рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю),  в том числе:17 часов развития речи. 

Учебник и  программа отражают обязательное для усвоения в основной школе содержа

ние обучения русскому языку. 

Изучение русского языка опирается в основном на уже устоявшийся минимум понятий по разделу«Синтаксис», однако предполагается более 

глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуаци

онных правил. Особое внимание уделяется  таким вопросам, как «Речевые умения и навы

ки учащихся», «Интонация и пунктуация», 

«Назначение знаков препинания», «Принцип русской пунктуации». 

 Главная цель занятий:

 русским языком в 8 классе — речевое и языковое развитие школьников —  решается с 

помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных 

речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов 

изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.  Стержневая 

грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение». 

Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, 

предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы 

и функции. Поэтому особое внимание уделяется семантическому, функциональному и 

коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий. Особое внимание в 8 

классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является 

отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного 

характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. 

 Поскольку многие правила пунктуации 

формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с 

новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения. 

Особенностью работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве 

единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра. Особое 

внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры 

публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. 

 Задачи курса:    

— совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;    

— обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным    

расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования; 

— совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение 

проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, 

стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, 

полный и комплексный анализ текста; 

 формировать умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.  

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом: 

• различать простые предложения разных видов; 

• употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и    

стилистических свойств;           

• уместно употреблять предложения с вводными словами и 

вставными конструкциями; 

• правильно строить и употреблять предложения с 

обособленными глаголами; 

• выразительно читать простые предложения изученных 

конструкций; 

• находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих 

знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях; 

 • находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять       

характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на 

читателя;            

• писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в 

художественном и публицистическом стиле; 

• вести репортажи, писать автобиографию, 

заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект; 

• участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему.

Сайт обновлен 27 ноября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru