![]() |
Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «Русский язык» 8 классРабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государст венного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе:17 часов развития речи. Учебник и программа отражают обязательное для усвоения в основной школе содержа ние обучения русскому языку. Изучение русского языка опирается в основном на уже устоявшийся минимум понятий по разделу«Синтаксис», однако предполагается более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуаци онных правил. Особое внимание уделяется таким вопросам, как «Речевые умения и навы ки учащихся», «Интонация и пунктуация», «Назначение знаков препинания», «Принцип русской пунктуации». Главная цель занятий: русским языком в 8 классе — речевое и языковое развитие школьников — решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь. Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется семантическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий. Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения. Особенностью работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Задачи курса: — совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; — обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования; — совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста; формировать умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания. Умения и навыки учащихся, формируемые курсом: • различать простые предложения разных видов; • употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; • уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями; • правильно строить и употреблять предложения с обособленными глаголами; • выразительно читать простые предложения изученных конструкций; • находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях; • находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; • писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле; • вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект; • участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему. |