Версия для слабовидящих
 

Аннотацияа к рабочей программе по учебной дисциплине «Русский язык» 9 класс

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государст

венного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по 

 русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных 

учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего

 образования.

Преподавание русского языка в 9 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской 

и рассчитано на 68 чаcов (2 часа в неделю),  в том числе:17 часов развития речи. 

 Содержание курса русского языка 

направлено на формирование коммуникативной, лингвистической  и языковой 

компетенцией.  Изучение русского языка в  9 классе направлено на достижение  

следующих целей: • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку 

как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах 

человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и 

навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных 

сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического 

строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и 

взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования 

русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах 

русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

Задачи курса:

1. Формировать умения опознавать, анализировать, сопоставлять, 

классифицировать языковые факты, 

2.Оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; 

3.Уменеть работать с текстом, 

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития 

следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой 

деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и 

навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и 

ситуациях общения. Языковая и лингвистическая компетенции предполагают освоение 

необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его 

устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского 

литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи 

учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; 

необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными 

лингвистическими словарями.

Основная особенность курса русского языка в 9 классе 

заключается в том, что в этом классе завершается систематическое изучение предмета, 

подводятся итоги, проводится государственная аттестация. Есть  особенности в подаче материала:

1. Основная тема курса традиционна — сложное предложение.

 Предложенная трактовка сложного предложения не только соответствует современным

научным воззрениям, но оправдана с точки зрения дидактики — реализует принцип 

преемственности в обучении.

2. В соответствии с общей  концепцией курса русского языка  подача грамматического 

материала сопровождается ярко выраженным речевым аспектом: организованы наблюдения 

учащихся за особенностями функционирования в речи изучаемых типов и видов сложного 

предложения; предусмотрена отработка интонационных навыков с помощью чтения образцовых текстов;

3. Помимо внимания к речевому аспекту изучаемого сложного предложения имеется спе

циальный раздел «Речь», нацеленный на развитие навыков связной речи. В 9 классе рассматриваются явления, связанные с использованием разных стилей речи в художественном тексте. Подробно рассматриваются такие жанры, как эссе, путевые заметки, рецензия, деловая

 речь.

4. Учитывая, что 9 класс завершает систематический курс русского языка, в учебнике много 

внимания уделяется повторению в начале и конце года. По орфографии и пунктуации 

повторение строится на обобщающем уровне. В   данном учебнике    имеется довольно 

большой раздел, включающий разные виды контроля и позволяющий организовать 

систематическое повторение материала в течение всего учебного года.

  В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, 

навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и 

предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуется и развивается следу

ющие общеучебные умения

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры 

устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в 

жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные 

(сравнение и сопоставление, соотношение, синтез, обобщение, абстрагирование, 

оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять 

библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение 

работать с текстом), организационные (умение формировать цель деятельности, 

планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Планируемый  уровень подготовки выпускников на конец  учебного года соответствует требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандар

том основного общего образования по русскому языку. 

Сайт обновлен 18 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru