«Школа любящих родителей» и «Школа будущего первоклассника».
21.02.2018
С 1 февраля продолжает работать «Школа любящих родителей» и Школа будущего первоклассника». Ежегодно «Школу любящих родителей» посещают от 12 до 30 родителей.
В предлагаемой программе родительского образования на теоретико-методологическом уровне обоснованы целостная система дифференцированного психолого-педагогического просвещения, адекватная современному социальному заказу характерных групп родителей учащихся и учитывающая реальные возможности современного образовательного учреждения, определены формы родительского просвещения, его научно-методическое обеспечение.
Содержание нашей работы с родителями определили пять функций:
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные мероприятия);
- психолого-педагогическое просвещение родителей (тренинги эффективного поведения, лектории, беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации специалистов);
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);
- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
- организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей (посещение семей, памятки и информационные буклеты для родителей).
Это определило следующие цели совместной работы с родителями учащихся:
- Объединение усилий семьи и школы, координация их действий в формировании единого воспитательного процесса «Семья-школа».
- Обучение родителей навыкам эффективного поведения в системе «родитель-ребенок».
- Подготовка родительского коллектива к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами в среднем и старшем звене.
- Укрепление партнерских отношений между родителями и классным руководителем.
Цели конкретизированы в задачи:
- Просветительская — научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; познакомить с основными правилами общения, приёмами воспитания и взаимодействия с детьми, с перспективами развития детского коллектива.
- Консультативная — совместный поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.
- Коммуникативная — обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей; максимальное сближение интересов родителей и детей по формированию развития личности.
Основные формы работы с родителями
- Анкетирование, опрос, тестирование.
- Индивидуальные беседы — по необходимости.
- Консультации для родителей
- Активные формы работы «Тренинги»
- Дни творчества.
- Дни открытых дверей.
- Совместные дела с родителями и детьми
- Презентации семейных проектов
Оценка результатов
- Анкетирование родителей.
- Анкетирование педагогов.
- Диагностика детско-родительских взаимоотношений.
- Анализ работы «Школы любящих родителей».
- Обсуждение результатов работы «Школы любящих родителей» на педагогическом совете МАОУ «Тохтуевская СОШ» в конце учебного года.
- Рефлексия
Внешние специалисты и эксперты
- Логопед.
- Врач- педиатр.
- Администрация МАОУ Тохтуевская СОШ.
- Социальный педагог.
- Специалисты библиотеки
- Священник
Занятие проводит психолог ГБУЗ ПК «Центр медицинской профилактики. Соликамский филиал» Марина Николаевна Бойченко (работа в группах)