Версия для слабовидящих
 

«Школа любящих родителей» и «Школа будущего первоклассника».

21.02.2018

С 1 февраля продолжает работать «Школа любящих родителей» и Школа будущего первоклассника». Ежегодно «Школу любящих родителей» посещают от 12 до 30 родителей.

В предлагаемой программе родительского образования на теоретико-методологическом уровне обоснованы целостная система дифференцированного психолого-педагогического просвещения, адекватная современному социальному заказу характерных групп родителей учащихся и учитывающая реальные возможности современного образовательного учреждения, определены формы родительского просвещения, его научно-методическое обеспечение.

Содержание нашей работы с родителями определили  пять функций:

  • ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные мероприятия);
  • психолого-педагогическое просвещение родителей (тренинги эффективного поведения, лектории, беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации специалистов);
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);
  • корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей (посещение семей, памятки и информационные буклеты для родителей).

Это определило следующие цели совместной работы с родителями учащихся:

  • Объединение усилий семьи и школы, координация их действий в формировании единого воспитательного процесса «Семья-школа».
  • Обучение родителей навыкам эффективного поведения в системе «родитель-ребенок».
  • Подготовка родительского коллектива к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами в среднем и старшем звене.
  • Укрепление партнерских отношений между родителями и классным руководителем.

Цели конкретизированы в задачи:

  1. Просветительская — научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; познакомить с основными правилами общения, приёмами воспитания и взаимодействия с детьми, с перспективами развития детского коллектива.
  2. Консультативная — совместный поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.
  3. Коммуникативная — обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей; максимальное сближение интересов родителей и детей по формированию развития личности.

            Основные формы работы с родителями

  1. Анкетирование, опрос, тестирование.
  2. Индивидуальные беседы — по необходимости.
  3. Консультации для родителей
  4. Активные формы работы «Тренинги»
  5. Дни творчества.
  6. Дни открытых дверей.
  7. Совместные дела с родителями и детьми
  8. Презентации семейных проектов

Оценка  результатов

  1. Анкетирование родителей.
  2. Анкетирование педагогов.
  3. Диагностика детско-родительских взаимоотношений.
  4. Анализ работы «Школы любящих родителей».
  5. Обсуждение результатов работы «Школы любящих родителей» на педагогическом совете МАОУ «Тохтуевская СОШ» в конце учебного года.
  6. Рефлексия

Внешние специалисты и эксперты

  1. Логопед.
  2. Врач- педиатр.
  3. Администрация МАОУ Тохтуевская СОШ.
  4. Социальный педагог.
  5. Специалисты библиотеки
  6. Священник

Занятие  проводит психолог ГБУЗ ПК «Центр медицинской профилактики. Соликамский филиал» Марина Николаевна Бойченко (работа в группах)

Вернуться в рубрику А у нас в школе

Сайт обновлен 27 ноября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru