Версия для слабовидящих
 

Трудовое обучение учащихся 3 специальных (коррекционных) классов VIII вида

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Трудовое обучение 1-3 — Н.Н.Павлова, 4-й класс – С.Л.Мирский». (Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение,- 2004год.).
Количество недельных часов в 3 классе – 2 часа, за год 68 часов.
В 1 четверти 8 учебных недель – 16 часов
В 2 четверти 8 учебных недель — 16 часов
В 3 четверти 10 учебных недель — 20 часа
В 4 четверти 8 учебных недель – 16 часов
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.).
Наряду с общими задачами на занятиях трудом во вспомогательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
• ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
• предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе);
• контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Учебный материал распределен в программе по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:
• Работа с глиной и пластилином;
• Работа с природными материалами;
• Работа с бумагой и картоном;
• Работа с текстильными материалами;
• Работа с проволокой и металлоконструктором;
• Работа с древесиной.
При оценке знаний и умений учащихся по труду учитывается правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
К концу 3 класса учащиеся должны уметь
Самостоятельно ориентироваться в задании. Самостоятель¬но составлять план работы, осуществлять контрольные действия. Самостоятельно подбирать материалы и инструмен¬тов для работы. Самостоятельно выполнять изделия. Са¬мостоятельно отчитываться о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употреблять в речи технические термины.
Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года долж¬ны усвоить основные приемы работы с различными матери¬алами, уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделия с помощью учителя, не¬сложные изделия —- самостоятельно, давать словесный от¬чет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи сло¬ва, обозначающие пространственные признаки предметов.

Сайт обновлен 23 сентября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru