Учебный план специальный (коррекционный) класс-комплект VIII вида (5,8,9 классы) на 2015 — 2016 учебный годПояснительная записка к учебному плану Учебный план разработан в соответствии с требованиями: — Закона Российской Федерации «Об образовании»; — Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (1 вариант), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г.N 29/20б5-п; — примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) учреждений (классов) VIII вида (I вариант), утвержденного приказом Департамента образования Пермской области от 24.07.2003 г.N245; — приказа управления образования Соликамского муниципального района от 05.06.2006г.N 211 «О переходе на примерный региональный учебный план для специальных (коррекционных) учреждений (классов)»; — приказа управления образования Соликамского муниципального района от 01.09.2010 N «Об обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья по программам специальных (коррекционных) ОУ в 2010-2011 учебном году» с учетом Перечня условий, обязательных при создании и открытии в общеобразовательных школах специальных (коррекционных) классов I — VII и VIII видов (письмо Департамента образования Пермской области от 19.09.2003 N229/01-21/3252); — Устава ОУ. Начало и продолжительность учебного года (3, 6-9 классы – 34 недели) при шестидневной учебной неделе, кроме 3 класса. Каникулы устанавливаются в соответствии со сроками, установленными приказом управления образования Соликамского муниципального района – 30 дней. Продолжительность урока 3, 6-9 классы — 45мин. Количество учащихся составляет 8 человек, в т.ч.: 3 кл. – 1 чел. 6 кл. –2чел. 7 кл. –2 чел., 8 кл. –2 чел., 9 кл. – 1 чел. Базисный учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения учащимися общего образования и трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации. Структура учебного плана включает в себя образовательные области, образовательные компоненты, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения умственно-отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневной рабочей неделе, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Учебный план поддержан следующими программами: — программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы. М., Просвещение, 2008г. — программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.5-9 классы М., Владос, 2001г. Учебный план позволяет реализовать основные образовательные направления и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, и ориентирован на: · формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся; · преодоление (сглаживание) специфических нарушений у обучающихся; · развитие в процессе обучения доступных видов и способов деятельности обучающихся; · создание условий для развития коммуникативных умений, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих и других свойств психики; · реализацию принципов коррекционно-развивающего обучения; · социальную адаптацию обучающихся, подготовку их к самостоятельной жизни в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально. Особое внимание на второй ступени уделяется трудовому обучению. Трудовое обучение — важная часть всего учебно-воспитательного процесса, поэтому строится с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, ближайшего социального окружения обучающихся. Обучение ведется по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство». Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебной мастерской, на пришкольном участке. Чтение, письмо и развитие речи как учебный предмет является ведущим. Задачи обучения — научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать, элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формировать нравственные качества. В процессе обучения математике учащиеся должны овладеть математическими знаниями и умениями, научиться применять эти знания на практике. Учебные предметы «Природоведение» и «Биология» направлены на формирование у школьников элементарных знаний о неживой и живой природе, правильного понимания явлений окружающей действительности на воспитание бережного отношения к природе. Особое место в курсе географии отводится изучению родного края, природоохранной деятельности, что существенно дополняет систему воспитательной работы по гражданскому и нравственному воспитанию. Предметы ИЗО и Музыка направлены на эстетическое воспитание учащихся. Учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка» направлена на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни, формированию у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего уровня развития и профессиональному самоопределению. На уроках физического воспитания укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, формируется осанка, совершенствуются двигательные качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость и др.), воспитываются гигиенические навыки, физическая работоспособность. В учебном плане предусмотрены обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия развитие психомоторики и сенсорных процессов (3, 6 классы), развитие устной связной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (3 класс). В части, формируемой участниками образовательного процесса, предусмотрен факультатив – 1 час для 7 и 8 класс — «Компьютерная грамотность». Реализация учебного плана специального (коррекционного) класса отражает принципиально новую идеологию специального образования, отвечающую социальному заказу общества в новых экономических условиях, решает задачи подготовки выпускника к вхождению в самостоятельную жизнь, в сложный мир производственных и человеческих отношений
|
||