Версия для слабовидящих
 

Устав МАОУ «Тохтуевская СОШ»

Unbenannt-Scannen-04

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         1.1.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тохтуевская средняя общеобразовательная школа» (именуемое далее Школа) является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования  Соликамского муниципального района Пермского края в сфере образования.

1.2. Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

         1.3. Наименование Школы на русском языке:

полное  — Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тохтуевская средняя общеобразовательная школа»; 

  сокращенное  —  МАОУ «Тохтуевская СОШ».

         1.4. Юридический адрес Школы: 618507, Россия, Пермский край,   Соликамский район, с.Тохтуева, ул. Молодёжная, д.5.                 

         Место нахождения Школы: 618507, Россия, Пермский край,   Соликамский район, с.Тохтуева, ул. Молодёжная, д.5.               

         1.5. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование  Соликамский муниципальный район Пермского края.

1.6. Функции и полномочия учредителя и собственника осуществляет  Управление образования Соликамского муниципального района , ( именуемое далее – Управление образования) в соответствии с Положением об Управлении образования Соликамского муниципального района и настоящим Уставом.

      Юридический адрес Учредителя: 618507, Россия, Пермский край,   Соликамский район, с.Тохтуева, ул. Молодёжная, д.5.

Место нахождения Учредителя: 618554, Россия, Пермский край, г.Соликамск, ул. 20-летия Победы, д.173 «а».

 1.7. Школа считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц. Школа создается на неограниченный срок.

1.8. Школа имеет круглую  печать с  изображением  Государственного герба Российской Федерации и с полным наименованием на русском языке . Школа вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием и другую атрибутику.

1.9. Организационно-правовая форма Школы: автономное учреждение.

1.10. Школа вправе создавать структурные подразделения , в том числе филиалы, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Созданный филиал «Жулановская начальная школа – детский сад»  не является юридическим лицом и действует на основании устава Школы и Положения о филиале , утвержденного в порядке, установленном уставом Школы.  Филиал Школы создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 1.11. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, , Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными нормативными актами Соликамского муниципального района, настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

 

2.  Предмет, цели и виды деятельности Школы

 

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом, путем оказания услуг. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

         2.2. Основной целью деятельности Школы является  реализация основных  образовательных программ  в соответствии с уровнями образования:

 дошкольное  образование (нормативный срок освоения 6лет);

-начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

-основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

-среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Школа осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

2.3. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

         Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

2.4.  Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2.5. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

2.6 . Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

2.7.  Организация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного ,  начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

2.8.  Дошкольное  образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.9.  Школа разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

2.10.  При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.11.  При реализации образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

2.12. Образовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду   со Школой могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные  и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между Школой и организацией, участвующей в реализации данной образовательной программы, и совместно разработанной и утверждённой образовательной программы.

2.13. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план и годовой календарный учебный график; утверждает расписание учебных занятий. Годовой учебный план создаётся Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным базисным учебным планом.

2.14. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

2.15. В Школе может быть организовано обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  по адаптированной образовательной программе, а для инвалидов также  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.  Перевод учащихся на обучение по адаптированным образовательным программам производится по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

 Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах.

2.16.  Школа  вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности — образовательные  дополнительные общеразвивающие программы.

2.17.  Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

2.18.  Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Школы с момента получения лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по видам образования, по уровням образования, по подвидам дополнительного образования. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью.

2.19. Управление образования Соликамского муниципального района формирует и утверждает муниципальное задание для Школы в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и  обязанностями перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг.

         Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

 

3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Школы

 

3.1. Школа  обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной,  административной, финансово-экономической деятельности  в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Соликамского муниципального района и настоящим  Уставом .

3.2. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

3.3. К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся:

— разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

— материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

— установление штатного расписания;

— прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

— разработка и утверждение образовательных программ Школы;

— разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы;

— прием обучающихся в Школу;

— определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

— использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

— проведение самообследования, обеспечение функционирования  внутренней системы оценки качества образования;

— создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;

— создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

— приобретение бланков документов об образовании;

— установление требований к одежде обучающихся;

— содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

— организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;

— обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»;

— иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Школа вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Школы деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).

3.5.  Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

— текущий контроль  состояния здоровья обучающихся;

— проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

   3.6. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

3.7. В целях антитеррористической безопасности в Школе действует контрольно-пропускной режим, который устанавливается по решению Управляющего совета Школы и регламентируется локальным актом «Положение о контрольно-пропускном режиме».

3.8. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную ее уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям:

— оказание на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям дополнительных платных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам;

—  преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Юридическим и физическим лицам платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Школой на основе заключаемого договора.

Платные дополнительные услуги предоставляются обучающимся с согласия их родителей (законных представителей) с заключением договора в  письменной форме.

—  Купля – продажа не запрещенных законодательством вещей.

         —  Оказание посреднических и консультационных услуг.

—  Организация школьного питания.

—  Организация внеурочного присмотра за детьми.

—  Долевое участие в деятельности других организаций и предприятий.

—  Аренда или сдача в аренду имущества.

—  Издание и реализация учебно-методической литературы.

— Проведение развлекательных и иных культурно — досуговых мероприятий.

— Услуги психолога (сверх услуг, финансируемых за счет бюджета).

—  Право Школы осуществлять деятельность, на которую требуется получение лицензии и других документов, возникает с момента их получения, если иное не установлено законодательством.

3.9. Кроме муниципального задания и обязательств  Школа по своему усмотрению вправе оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

3.10. Доходы Школы поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством.

 3.11. Школа может принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.12.  Школа организует работу по обработке и защите персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.13. Школа обеспечивает исполнение федерального законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актов в области мобилизационной подготовки в сфере своей деятельности.

 

1.13.Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного и краевого бюджетов осуществляется в случаях и в порядке,  установленных законодательством..

 1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

 

 

 

4.   Участники образовательных отношений

 

4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся и другие работники Школы.

4.2. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

4.3.   Обучающиеся в Школе имеют право:

— на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

— на получение доступного бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

— на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

— на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

— на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);

— на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

— на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

— на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

— на участие в управлении Школой в порядке, установленном ее Уставом;

— на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;

— на обжалование актов Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы; на бесплатное пользование на время получения образования учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания;

— на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

— на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;

— на получение дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных;

— на иные академические права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Соликамского муниципального района.

4.4. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе бесплатно пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

4.5. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

4.6.  Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.

4.7.   Обучающиеся обязаны:

— добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

— выполнять требования устава Школы, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

— заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

— бережно относиться к имуществу Школы.

4.8. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Управлением образования не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

4.9. За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из Школы.

4.10. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся  по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

         Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к  обучающимся  во время их болезни и каникул.

 При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета обучающихся, Совета  родителей.

 Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

4.12.Родители (законные представители) имеют право:

— выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;

— дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Школе;

— знакомиться с уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

— принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой уставом Школы;

— присутствовать на заседании педагогического совета, если обсуждается вопрос об успеваемости или поведении их ребёнка, вопрос об исключении обучающегося из Школы;

— принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг;

— посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

— получать консультационную помощь по воспитанию ребенка

4.13. В целях защиты своих прав родители (законные представители) обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

— направлять в адрес директора Школы обращения о применении к работникам Школы, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, дисциплинарных взысканий.

Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением родителей (законных представителей) обучающихся.

— обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

4.14. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

 Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Школы.

4.15.    Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

— обеспечить получение детьми общего образования.

— соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

— уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.

 Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  устанавливаются договором об образовании.

         За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.16. Для работников работодателем является Школа. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации.

         Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

         К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.17. При приеме на работу директор Школы знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

-коллективным трудовым договором;

-уставом Школы;

-правилами внутреннего трудового распорядка;

-должностными инструкциями;

-приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, пожарной безопасности и другими документами, характерными для Школы.

4.18. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

4.19. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами  и должностными инструкциями.

4.20. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Школы определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Школы, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.21. Права и обязанности  педагогических работников Школы и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, коллективным договором и трудовым договором.

4.22. Педагогический работник Школы не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в данной Школе, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

4.23. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4.24. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей  учитывается при прохождении ими аттестации.

4.25. В Школе наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности технических, административно-хозяйственных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

         Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и  профессиональным стандартам.

4.26. Права, обязанности и ответственность данных работников Школы устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4.27. Работники Школы обязаны:

— добросовестно исполнять функциональные обязанности, предусмотренные трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, уставом Школы, должностной инструкцией и другими нормативными актами;

— систематически проходить медицинское обследование за счёт средств Школы;

— строго следовать профессиональной этике.

4.28. Трудовой договор с работниками Школы может быть расторгнут по основаниям и в порядке, определенном Трудовым кодексом.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Школы, предусмотренных статьями Трудового Кодекса, трудовые отношения с работниками Школы могут быть прекращены в случаях:

— повторного в течение учебного года грубого нарушения устава Школы;

— применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Увольнение по данным основаниям может осуществляться администрацией Школы без согласия профсоюза.

4.29. Приказом директора Школы на педагогических работников с их согласия могут возлагаться функции классного руководителя, руководство предметными методическими объединениями, заведование учебными кабинетами.

4.30. Администрация Школы обеспечивает работникам безопасные условия труда в соответствии с действующим законодательством; обеспечивает режим труда и отдыха работников, установленный законодательством Российской Федерации; обеспечивает обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда; принимает необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим; проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда; осуществляет обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля, общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний; выплачивает потерпевшему (имеющему право на возмещение вреда) за счет фонда социального страхования единовременное и ежемесячное пособия; возмещает потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.

4.31. Работники Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде обязаны соблюдать требования охраны труда и техники безопасности; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний по выполнению требований охраны труда; немедленно извещать директора Школы о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае, происшедшем в Школе, или о состоянии своего здоровья.

4.32. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

4.33. Порядок и система оплаты труда работников Школы устанавливаются учредителем.

 

5. Имущество и финансовое обеспечение Школы

 

         5.1. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов являются:

— собственные средства Учредителя;

— имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным  им органом;

— средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

— внебюджетные средства (гранты);

— добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

— доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

— другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Имущество Школы является муниципальной собственностью Соликамского муниципального района и отражается на самостоятельном балансе Школы.

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного)  пользования.

5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета Российской Федерации, Пермского края, Соликамского муниципального района.

5.5. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом управлении Соликамского муниципального района в соответствии с положением Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.6. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ней собственником или приобретённым Школой за счёт средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

         Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Уставом.

5.7. Школа вправе осуществлять приносящую доходы  деятельность, предусмотренную ее уставом, лишь  постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана: 

—  Оказание на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям дополнительных платных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство), не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Юридическим и физическим лицам платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Школой на основе заключаемого договора.

Платные дополнительные услуги предоставляются обучающимся с согласия их родителей (законных представителей) с заключением договора в простой письменной форме.

— Купля – продажа не запрещенных законодательством вещей.

           —  Оказание посреднических и консультационных услуг.

— . Организация школьного питания.

— Организация внеурочного присмотра за детьми.

—  Долевое участие в деятельности других организаций и предприятий.

—  Аренда или сдача в аренду имущества.

—  Издание и реализация учебно-методической литературы.

—  Проведение развлекательных и иных культурно — досуговых мероприятий.

— Услуги психолога (сверх услуг, финансируемых за счет бюджета).

—  Право Школы осуществлять деятельность, на которую требуется получение лицензии и других документов, возникает с момента их получения, если иное не установлено законодательством.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

         5.8. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой на:

— проведение для обучающихся мероприятий, направленных на развитие их интеллектуальных, нравственных, художественно-эстетических  качеств;

— реализацию дополнительных образовательных программ;

— стимулирование труда работников Школы;

— укрепление материально-технической базы Школы;

— оплату курсовой подготовки педагогических работников Школы.

5.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ней собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой собственником этого имущества или приобретённого Школой за счёт выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несёт ответственности по обязательствам Школы.

         5.10. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она  может иметь самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.

         5.11. Привлечение Школой дополнительных средств,  не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

         5.12. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть           изъяты или зачтены учредителем в объем финансирования будущего года.

 

 

6.  Управление Школой, структура и компетенция органов управления, порядок их формирования и сроки полномочий

 

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными законодательными актами Российской Федерации.

6.2. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.3. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляются в порядке, определенном Управлением образования Соликамского муниципального района.

6.4. К компетенции Управления образования Соликамского муниципального района в области управления Школой относятся:

— утверждение устава Школы, а также вносимых в него изменений;

 — назначение директора Школы  и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

— формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с основными видами деятельности Школы, предусмотренными настоящим Уставом;

— определение перечня особо ценного движимого имущества, закреплённого за школой собственником или приобретённого Школой за счёт средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества;

— установление порядка определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые сверх установленного муниципального задания, а также в случаях предусмотренных федеральными законами;

—  рассмотрение и одобрение предложений руководителя Школы о совершении сделок с закрепленным недвижимым имуществом и обособленным движимым имуществом или приобретенным Школой за счет выделенных ей средств на приобретение этого имущества, а также о внесении указанного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

—  создание условий для эффективной деятельности Школы;

—  утверждение перечня мероприятий, направленных на развитие Школы;

—  назначение членов Наблюдательного совета Школы или досрочное прекращение их полномочий;

— созыв заседания Наблюдательного совета Школы, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Школы после создания Школы, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Школы;

—  осуществление контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся в Школе;

—  проведение экспертной оценки принятого учредителем решения по реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации учреждения и сдачи в аренду имущества Школы;

—  представление в установленном порядке работников Школы к наградам, в том числе государственным, а также поощрение педагогических и руководящих работников Школы (награждение ценным подарком, премией за участие в мероприятиях муниципального уровня);

—  награждение обучающихся Школы грамотами, дипломами, ценными подарками, премиями за участие в мероприятиях муниципального уровня;

—  координация работы Школы по внедрению в образовательный процесс инновационных процессов, образовательных технологий, апробации нового содержания образования;

— определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Школы и об использовании закреплённого за ней муниципального имущества;

—  осуществление иных функций и полномочий, определенных Положением об Управлении образования , муниципальными правовыми актами.

6.5.Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Назначение на должность и освобождение от должности директора Школы, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Управлением образования.

Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.

 6.6.  К компетенции директора Школы относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Школой, определенную законами и настоящим Уставом, в том числе вопросы:

 —  осуществления текущего руководства образовательной и воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы;

— представления интересов Школы и совершения сделок в порядке, установленном  гражданским законодательством;

—  формирования учетной политики Школы, исходя из особенностей ее структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности;

— утверждения внутренних документов Школы;

— реализации муниципального задания;

— подбора, приема  на работу работников Школы, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, поощрение и наложение мер дисциплинарного взыскания;

— организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

— установление структуры управления деятельностью Школы, распределение должностных обязанностей;

— по согласованию с Управляющим советом Школы и профсоюзной организацией Школы установление стимулирующих выплат к должностным окладам работников Школы, порядка и размеров их премирования.

6.7. Конкретные трудовые (должностные) обязанности директора Школы определяются трудовым договором и должностными инструкциями.

6.8. Директор Школы подотчетен в своей деятельности Управлению образования Соликамского муниципального район, и Наблюдательному совету Школы.

6.9. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от ее имени, иные юридические действия, представляет ее годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Школы, план ее финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Школы внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.

6.10. Директор Школы несёт полную ответственность за работу Школы в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-РФ «Об образовании в Российской Федерации» и должностной инструкцией.

6.11. Заместители директора Школы назначаются приказом директора Школы.

6.12. Компетенция заместителей директора Школы устанавливается директором Школы.

6.13. Взаимоотношения работников и директора Школы, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

6.14. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Школы, педагогический совет, наблюдательный совет, управляющий совет. Органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, настоящим Уставом и Положениями о них.

            В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы Совет обучающихся и Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, профессиональный союз  работников Школы.

6.15. Компетенция общего собрания работников Школы (далее — общее собрание) заключается в непосредственном участии работников в управлении Школой, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

6.15.1. Деятельность общего собрания регламентируется положением об общем собрании работников Школы. Общее собрание представляет полномочия работников Школы.  В состав общего собрания входят все работники Школы. Руководит работой общего собрания работников Школы председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов. На заседаниях общего собрания ведётся протокол, который подписывается председателем и секретарем общего собрания. Протокол хранится в делах Школы. На рассмотрение общего собрания могут выноситься вопросы по инициативе работников Школы, профсоюзной организации, администрации Школы.

6.15.2. К компетенции общего собрания относятся следующие вопросы:

— участие в разработке и принятии Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

— утверждение от имени Школы коллективного договора;

— принятие решения о заключении Коллективного договора;

— ознакомление с проектами локальных актов Школы, затрагивающих трудовые и социальные права работников Школы;

— избрание комиссии по урегулированию конфликтов, комиссии по материальному стимулированию;

— обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно- оздоровительных мероприятий в Школе, контролирование хода выполнения этих планов;

— осуществление контроля соблюдения работниками Школы правил и инструкций по охране труда, за использованием средств, предназначенных на охрану труда;

— выдвижение требований к работодателю по поводу заключения, изменения и выполнения коллективного договора, соглашений по социально — трудовым вопросам;

— формирование предложений о внесении изменений и дополнений в устав Школы;

— принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Школы;

— заслушивание отчетов директора Школы о выполнении задач основной уставной деятельности;

— принятие решений по вопросам, не отнесенным действующим законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции других органов.

6.15.3. Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раз в год.  Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы.  Решение общего собрания принимается открытым голосованием большинства работников Школы, присутствующих на собрании.

 Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании членов работников Школы.  Решения общего собрания, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему уставу, являются рекомендательными для администрации Школы и всех работников Школы.

 Решения общего собрания, утверждённые приказом директора Школы, являются обязательными для исполнения.

6.16.   Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школой, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса.

6.16.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, включая совместителей и заведующего библиотекой. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

На заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать члены управляющего совета Школы.

6.16.2. Заседания педагогического совета созываются не реже четырёх раз в год в соответствии с планом работы Школы.  Ход заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколом, который подписывается председателем педагогического совета и секретарем.  Книга протоколов педагогического совета может вестись в рукописном или печатном варианте. Книга протоколов педагогического совета хранится в Школе 75 лет

6.16.3.  К компетенции педагогического совета относятся следующие вопросы:  

— разработка и принятие  образовательной программы Школы;

— принятие локальных актов в пределах своей компетенции;

— обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;

— обсуждение и согласование плана работы Школы на учебный год;

— разработка и представление на согласование управляющему Совету Школы решение о введении профилей обучения;

— осуществление текущего контроля  качества знаний обучающихся и  реализации образовательной программы Школы;

-подведение  итогов работы по четвертям, полугодиям и  учебного года;

— принятие решений о проведении промежуточной аттестации учащихся; форме и сроках ее проведения;

— решение вопросов о допуске учащихся выпускных 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся;

— решение вопросов об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность, в следующий класс;

— решение вопросов об оставлении обучающихся на повторный год обучения (по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся); о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся либо об обучении учащихся по усмотрению их родителей (законных представителей) по индивидуальному учебному плану;

— решение вопросов о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

— по согласованию с управляющим Советом Школы  решение вопросов  об отчислении из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания;

— решение вопросов о создании школьных методических объединений педагогических работников и методического совета в целях участия педагогических работников в обеспечении качества и развития содержания образования в Школе, организации методической работы в период между заседаниями педагогического совета.

6.16.4.  Педагогический совет выступает от имени Школы с ходатайством о представлении педагогических работников к почетным званиям «Почетный работник общего образования», «Заслуженный учитель Российской Федерации.

6.16.5. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение педагогического совета Школы считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава педагогического совета Школы. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение педагогического совета Школы, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для выполнения всеми членами педагогического коллектива.

Организуют выполнение решений педагогического совета директор Школы и ответственные лица, указанные в решении.

Директор Школы в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

6.17. Наблюдательный совет Школы (далее — Наблюдательный совет) создается в составе 5 человек:

— представители учредителя – 1 человек,

— представители администрации Соликамского муниципального района – 1 человек,

— представители общественности  – 1 человек (по согласованию)

—  представители родительской общественности  – 1 человек ,

— представители работников Школы – 1 человек.

6.17.1. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Школы или досрочном прекращении их полномочий принимается Управлением образования.

Решение о назначении представителя работников Школы членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается общим собранием трудового коллектива.

6.17.2.  Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

 Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совет неограниченное число раз.

6.17.3.  Членами Наблюдательного совета не могут быть директор Школы и его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.17.4. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

—   по просьбе члена Наблюдательного совета;

—   в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Школы в течение четырех месяцев;

— в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

6.17.4.  Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по представлению органа местного самоуправления.

6.17.5.  Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

6.17.6.  Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Представитель работников Школы не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.17.7.  Председатель Наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы.

6.17.8. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.17.9.  К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

—  предложений о внесении изменений в устав Школы;

—  предложений о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии ее представительств;

—  предложений о реорганизации Школы или о ее ликвидации;

—  предложений об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

—  предложений директора Школы об участии Школы в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

—  проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

— по представлению директора Школы проектов отчетов о деятельности Школы и об использовании ее имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Школы;

—  предложений директора Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Школа не вправе распоряжаться самостоятельно;

—  предложений директора Школы о совершении крупных сделок;

—  предложений директора Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

—  предложений директора Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета;

—  вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации.

6.17.10. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим коллегиальным органам управления Школой.

6.17.11.  По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие коллегиальные органы управления Школой обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

6.18. Управляющий совет Школы (именуемый далее – управляющий совет) – это коллегиальный орган управления Школой, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные Уставом Школы, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы. Совет представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Школы.

6.18.1. К компетенции Управляющего Совета относится:

— согласование профилей обучения;

— согласование локальных актов Школы в пределах своей компетенции;

— согласование от имени Школы с учредителем программы развития Школы и ее утверждение, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— разработка и обсуждение изменений и дополнений в устав Школы с последующим их представлением Наблюдательному совету;

— согласование Правил приема обучающихся;

— согласование решения об отчислении из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания;

— согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

— согласование режима занятий обучающихся;

— принятие решения о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

— участие в разработке и согласование локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

— участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальным актом Школы;

— согласование локального акта о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;

— обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре аттестации администрации Школы; деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; общественной экспертизе (экспертизе соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертизе качества условий организации образовательного процесса в Школе, экспертизе инновационных программ);

— содействие привлечению внебюджетных средств  для  обеспечения деятельности и развития Школы;

— участие в подготовке ежегодного  отчета Школы о результатах самообследования;

— контроль  соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

— выдвижение от имени Школы педагогических работников и коллектива Школы для участия в муниципальных и региональных конкурсах;

— представление от имени Школы педагогических и других работников Школы к правительственным наградам и другим видам поощрений.

6.18.2. Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Избираемыми членами Управляющего Совета могут быть:

—  представители родителей (законных представителей) обучающихся – 11человек,

— представители работников Школы —  2 человека,

—  представители обучающихся 10-11-х классов — 3 человека,

— представителя местной общественности на правах кооптации,  заинтересованные в успешном функционировании и развитии Школы – 3 человека,

 — представитель учредителя (1 человек) назначается учредителем.

В состав Управляющего Совета входит директор Школы.

Общее количество членов Управляющего Совета – 21 человек.

Участие в выборах является свободным и добровольным.

Срок полномочий Управляющего Совета – 4 года.

6.18.3. Порядок проведения и сроки выборов Управляющего Совета регламентируются положением.

6.18.4. Управляющий Совет считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Управляющего Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования, обучающихся уровня среднего общего образования, работников Школы и назначения представителя учредителя.

На первом заседании Управляющего Совета избираются его председатель, заместители и секретарь. Представитель учредителя в Совете, обучающиеся и работники Школы не могут быть избраны председателем Управляющего Совета.

После первого заседания Управляющего Совета его председатель направляет список членов Совета в Управление образования Соликамского муниципального района.

6.18.5.  Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий Совет вправе кооптировать в свой состав членов:

— из числа лиц, окончивших Школу;

— работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она расположена;

— представителей организаций образования, науки, культуры;

— иных представителей общественности и юридических лиц.

Кандидатуры для кооптации в Управляющий Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Управляющим Советом в первоочередном порядке.

По окончании кооптации Управляющий Совет считается созданным в его полном составе.

6.18.6.  Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.

 

 

7. Информационная открытость Школы

 

7.1. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

7.2. Школа обеспечивает открытость и доступность:

  Информации:

— о дате создания Школы, об учредителе, о месте нахождения Школы и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

— о структуре и об органах управления Школой;

— о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;

— о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам;

— о языках образования;

— о федеральных государственных образовательных стандартах;

— об образовательных стандартах ;

— о руководителе Школы, ее заместителях, руководителях филиалов Школы ;

— о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

— о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

— о наличии и об условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки;

— об объеме образовательной деятельности;

— о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

— о трудоустройстве выпускников;

— документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Школы,

— годовая бухгалтерская отчетность Школы;

           копий:

— устава Школы;

— лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

— свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

-свидетельства о государственной регистрации Школы,

— решения учредителя о создании Школы,

— решения учредителя о назначении руководителя Школы,

— плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке,

— локальных нормативных актов, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора,

— положение о филиале,

— отчета о результатах  самообследования;

— документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг;

— предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

— муниципального задания на оказание услуг,

— отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества, составленного и утвержденного в порядке, установленном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.

— иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Школы и  размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Информация и документы, указанные выше, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

8. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Школы

            8.1. Школа может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом

 « О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

         8.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Школы, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном  постановлением главы Соликамского муниципального района после принятия решения экспертной комиссией.

             8.3.  Изменение типа Школы не является её реорганизацией. При изменении типа Школы в её учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

          8.4.  При изменении типа  Школы и ее реорганизации  лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если законом не предусмотрено иное. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечёт за собой нарушение обязательств Школы или, если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

          8.5. Школа считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

          При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

          8.6. Передаточный акт и распределительный баланс утверждаются Учредителем и предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего учреждения или внесения изменений в учредительные документы существующего учреждения.

          8.7. При ликвидации Школы по инициативе Учредителя предложение о ликвидации направляется главе Соликамского муниципального района, выносится на рассмотрение экспертной комиссии, для проведения экспертной оценки и анализа последствий ликвидации учреждения.

          8.8. Школа считается ликвидированной с момента внесения  соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования по усмотрению Учредителя.

          8.9. Документы постоянного хранения ликвидированной Школы, а также документы по личному составу передаются ликвидационной комиссией на государственное хранение в районный архив.

          8.10. При реорганизации и (или) ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения.

          8.11. При реорганизации и (или) ликвидации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

9. Регламентация деятельности Школы

 

9.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения  в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее Уставом.

9.2. Деятельность Школы регулируется настоящим уставом и принимаемыми в соответствии с ним следующими видами локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:

— Правилами приема обучающихся,

— режимом занятий обучающихся,

— Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,

— Порядком перевода и отчисления обучающихся,

— Порядком оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,

— Коллективным договором,

— Решениями Наблюдательного совета,

— Решениями других коллегиальных органов управления Школой,

— приказами и распоряжениями по Школе,

— должностными инструкциями работников,

— инструкциями по правилам техники безопасности и охраны труда, пожарной безопасности,

— штатным расписанием Школы,

— Программой развития Школы,

— Образовательной программой Школы,

— годовым календарным учебным графиком, учебным планом Школы, расписанием занятий, планами и графиками работ,

— локальными нормативными актами и документами, регламентирующими организацию учебного процесса, научно-методической, воспитательной работы,

— локальными нормативными актами и документами, регламентирующими организацию финансово-хозяйственной деятельности Школы,

— документами по кадровой работе,

— договорами, заключаемыми Школой,

— иными локальными актами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, принятыми в пределах компетенции Школы.

9.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение Совета обучающихся, Совета родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством.

9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.

9.5. Локальные нормативные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

 

10.   Порядок внесения изменений в устав

 

10.1. Изменения в  Устав  вносятся в порядке, установленном  Соликамским муниципальным районом  и  подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

 Unbenannt-Scannen-03

Сайт обновлен 29 октября 2020г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru