Всероссийский урок «Арктика — фасад России»
21.11.2016
С 18.11 по 25.11 в школе проходят уроки по теме: «Арктика — фасад России». Уроки проводились во всех звеньях. Проводила их учитель географии Базганова А.Л. и педагог-организатор Матвеева И.Н. в начальных классах. На уроках дети познакомились со значением слова «Арктика», узнали о ее местонахождении, географических особенностях, природных условиях, о флоре и фауне Арктики, о природных ресурсах, о ее первооткрывателях и географических исследованиях, которые велись и ведутся в этом районе Земли. Познакомились с историей экспедиций и об Арктике с точки зрения геополитики. Уроки проводились с использованием ИКТ и видеообращений Шапиро Д.И., Тишкова А.А., Писарева С.В., Филиппова Б.Ю.и т.д.
ИСТОРИЯ
Изучение и освоение Арктики – всегда было одной из важнейших задач учёных, путешественников и исследователей нашей страны.
История открытия и исследования Арктики берёт начало с XI века, когда отряды поморов и казаков совершали дальние походы
в северные моря, открывали новые земли, тем самым расширяя владения Русского государства. С 1641 года мореплаватель Семён Дежнёв исследовал территории до самой восточной точки материка и вскоре открыл пролив между Азией и Америкой. Примечательно, что сам Беринг, именем которого назван этот пролив, проплыл по нему лишь спустя 80 лет, да и то не полностью.
В XVIII веке государственные экспедиции составили первые карты арктического и дальневосточного побережья, а в 1733 году по инициативе Петра Первого стартовала Великая Северная экспедиция, прошедшая от реки Печоры до Чукотского полуострова. Во второй половине XVIII века по проекту Михаила Ломоносова была проведена первая полярная экспедиция, основанная на научном расчете.
В 1977 году атомный ледокол «Арктика», впервые из надводных судов, достиг Северного полюса, стали постоянными арктические экспедиции учёных. Изучение Арктики продолжается в настоящее время, а с 2000 года были начаты комплексные экспедиции по определению внешней границы континентального шельфа России.