Версия для слабовидящих
 

Задания по информатике 10-11 классы

Теоретический тур школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ

2015-2016учебный год

10-11 классы

 

Внимание! Если в задаче требуется предложить алгоритм, то записать его можно по-разному – лучше всего словесно или на псевдокоде, но можно и блок-схемой или на языке программирования, но это не желательно. Главное, чтобы были пояснения или комментарии. Удачи!

Задача 1. “Сумма кодов”. Выбрать слово, имеющее наименьшую сумму кодов символов в таблице кодировки ASCII (используются строчные буквы). Ответ обоснуйте.

beer   

bear

type

deer

hair

 

Задача 2. “Два берега”. К реке подошли два мальчика и один взрослый. У берега они увидели маленькую лодку, вмещавшую либо двух мальчиков, либо одного взрослого. Какое минимальное время требуется на переправу, если каждая поездка через реку (в одну сторону) занимает 20 минут? Ответ обоснуйте.

 

Задача 3. “Приветствие племен”. Алфавит одного племени состоит из Х символов, алфавит другого содержит в четыре раза больше символов. Племена обменялись приветствиями. Каждое по 100 символов. На сколько бит информации одно приветствие больше другого? Ответ обоснуйте.

 

Задача 4. “Количество команд”. Программист написал программу на языке машинных команд, которая последовательно размещается в памяти начиная с нулевого адреса. Каждая команда занимает 4 байта памяти. Шестнадцатеричный адрес последней команды в программе равен 28. Сколько команд содержит эта программа? Ответ обоснуйте. 

 

Задача 5. “Новобранцы”.На первом построении вновь призванные в армию солдаты построились в шеренгу. По команде старшины «Напра-во!» некоторые солдаты повернулись направо, а некоторые — налево (на 90°). Каждый солдат, оказавшийся лицом к лицу со своим соседом считает, что совершил ошибку и разворачивается на 180°.

Ваша задача — помочь старшине, объяснив, будут ли солдаты вертеться бесконечно или можно указать максимально возможное количество разворотов новобранцев. Возможна ли (если да, при каких условиях) ситуация, когда в конце концов все солдаты построятся правильно? Ответ обоснуйте.

 

Задача 6. “ Лягушка”.Квадратное лесное болото разделено на 8*8 одинаковых клеток. На одной из клеток сидит лягушка, а над какой-то другой клеткой летает комар. Лягушка хочет съесть комара, а комар старается от нее улететь. Перемещаются лягушка и комар по очереди, первый ход за лягушкой. За один прыжок лягушка перемещается на любую из клеток по горизонтали или вертикали, не обязательно соседнюю. Комар за один перелет перемещается на одну из 8 соседних клеток. Если лягушка в прыжке пролетает через клетку, над которой находится комар, или прыгает на клетку, над которой летает комар, то она съедает комара. В последнем прыжке лягушка может перемещаться по диагонали на одну клетку. Требуется составить оптимальный алгоритм перемещения лягушки для того, чтобы съесть комара. Отсчет начинается с левого верхнего угла. Ответ обоснуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический тур школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ

2015-2016учебный год

10-11 классы

Во всех задачах входные данные вводятся с клавиатуры, результат выводится на экран. Проверять корректность входных данных не нужно.

Задача A. (10 баллов) Конец K-ого урока

В школе продолжительность каждого урока 45 минут, а перемены между уроками – всего 5 минут. Первый урок начинается ровно в 8 часов утра. Напишите программу, отвечающую на вопрос «во сколько в этой школе заканчивается K-ый урок?»

Входные данные. Вводится одно натуральное число K, не превышающее 15.

Выходные данные. Выведите время окончания K-ого урока: сначала часы, потом минуты, разделяя их пробелом.

Пример ввода

Пример вывода

1

8 45

6

12 55

Задача B. (10 баллов) Расстановка ноутбуков

В школе решили на один прямоугольный стол поставить два прямоугольных ноутбука. Ноутбуки нужно поставить так, чтобы их стороны были параллельны сторонам стола. Определите, какие размеры должен иметь стол, чтобы оба ноутбука на него поместились, и площадь стола была минимальна.

Входные данные. Вводится четыре натуральных числа, первые два задают размеры одного ноутбука, а следующие два — размеры второго. Числа не превышают 1000.

Выходные данные. Выведите два числа — размеры стола. Если возможно несколько ответов, выведите любой из них (но только один).

Пример ввода

Пример вывода

10 2 2 10

10 4

5 7 3 2

5 9

Задача C. (10 баллов) Карточки

Вася изготовил карточки, написав на них N первых заглавных букв латинского алфавита. Карточки Вася положил в стопку.

Дальше он берет первую сверху карточку и кладет ее в новую стопку. Далее вторую карточку он кладет вниз этой новой стопки, третью — наверх новой стопки, потом четвертую — опять вниз, следующую — наверх и т.д.

После этого оказалось, что карточки лежат строго по алфавиту, если просматривать их сверху вниз.

Напишите программу, которая выведет, в каком порядке карточки лежали в исходной стопке.

Входные данные. Вводится натуральное число N (N не превышает 26).

Выходные данные. Выведите буквы, написанные на карточках в исходной стопке, если ее просматривать сверху вниз (должны быть выведены заглавные латинские буквы без пробелов между ними).

Пример ввода

Пример вывода

3

BCA

6

CDBEAF

Сайт обновлен 26 апреля 2024г.

Сайт разработан в Solikamsk59.ru