|
Здоровье
Задача сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе стала приоритетной. Деятельность школы осуществляется по следующим направлениям:
? расписание занятий сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, представленные в нем предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся;
? в организации учебно – воспитательного процесса используются технологии, учитывающие возрастные особенности учащихся и отдельных групп детей;
? создаются условия для двигательной активности учащихся, особенно на I ступени (физкультминутки, динамические паузы);
? осуществляется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к состоянию учебных помещений и организации учебного процесса;
? проводятся традиционные общешкольные внеклассные мероприятия.
В школе обеспечена доступность медицинской и психологической помощи. Медицинское обслуживание учащихся обеспечивается муниципальным медицинским учреждением Соликамской центральной районной больницей, согласно договору.
Организованно соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов.
В соответствии с реализацией Программы развития проводится постоянный мониторинг обучающихся.
В школе разработана система диагностики состояния здоровья учащихся. Ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся. Медицинским осмотрам подлежат 100% обучающихся школы.
Мониторинг заболеваемости учащихся за 3 последних года
год
|
2008
|
2009
|
2010
|
Количество учащихся
|
174
|
225
|
237
|
С пониженной остротой зрения
|
44 (25%)
|
46 (20.5%)
|
51(21.5%)
|
Нуждается в санации полости рта
|
102 (58,6%)
|
88 (39%)
|
79 (33%)
|
Болезни ЛОР-органов всего
|
32 (18%)
|
41 (18%)
|
43 (18%)
|
А) гипертрофия миндалин
|
22 (12,6%)
|
23 (10%)
|
24 (10%)
|
Б) аденоиды
|
8 (4,6%)
|
11 (4,8%)
|
13 (5,5%)
|
В) хронический отит
|
1 (0,6%)
|
1 (0,4%)
|
1 (0,4%)
|
Г) хронический тонзиллит
|
1 (0,6%)
|
6 (2,7%)
|
5 (2,1%)
|
Болезни ж.к.тракта всего:
|
15 (8,6%)
|
17 (7,5%)
|
17(7,5%)
|
А) хр.гастродуоденит
|
15(8,6%)
|
16 (7%)
|
15 (6%)
|
Б) д. толстого кишечника
|
—
|
1(0,4%)
|
2 (0,8%)
|
Болезни почек и мочевыводящих путей
|
5 (2,9%)
|
5 (2%)
|
5(2%)
|
А) острые и хронические пиелонефриты
|
4 (2,3%)
|
3 (1%)
|
4 (1,7%)
|
Б) хронический цистит
|
1(0,6%)
|
1(0,4%)
|
1(0,4%)
|
Болезни органов дыхания всего:
|
3 (1,7%)
|
4 (1,7%)
|
4 (1,7%)
|
А) бронхиальная астма
|
3 (1,7%)
|
4 (1,7%)
|
4 (1,7%)
|
Синдром вигетососудистой дистонии
|
13 (7,5%)
|
13 (5,7%)
|
10 (4%)
|
Болезни сердечнососудистой системы
|
10 (5,7%)
|
12 (5%)
|
13 (5,7%)
|
А) оперированный ВПС
|
3 (1,7%)
|
4 (1,7%)
|
5(2%)
|
Б) миокардит, кардит
|
1(0,6%)
|
1(0,4%)
|
1(0,4%)
|
В) МАР сердца
|
6 (3,4%)
|
7 (3%)
|
7 (3%)
|
Болезни костномышечной системы
|
11 (6,3%)
|
38 (16%)
|
36 (15%)
|
А) сколиоз позвоночника
|
3 (1,7%)
|
4 (1,7%)
|
2(0,8%)
|
Б) деформация гр.клетки
|
1(0,6%)
|
1(0,4%)
|
1(0,4%)
|
В) плоскостопие
|
1(0,6%)
|
5(2%)
|
12 (5%)
|
Г) нарушение осанки
|
5(2,9%)
|
26 (11,5%)
|
25 (10,5%)
|
Д) врожд.аномалия нижних конечностей
|
1(0,6%)
|
1(0,4%)
|
1(0,4%)
|
Монопорез
|
1(0,6%)
|
1(0,4%)
|
1(0,4%)
|
Ожирение
|
4(2,3%)
|
6 (2,6%)
|
8 (3,4)
|
Ночной энурез
|
3 (1,7%)
|
3(1%)
|
2(0,8%)
|
Фимоз, варикоцеле
|
1(0,6%)
|
1(0,4%)
|
2(0,8%)
|
Атопический дерматит, псориаз
|
4(2,3%)
|
4 (1,7%)
|
4 (1,7%)
|
Задержка психического развития
|
7 (4%)
|
10 (4%)
|
11 (4,6%)
|
Отставание в физическом развитии
|
3 (1,7%)
|
4 (1,7%)
|
3(1%)
|
Недостаточность питания
|
6 (3,4%)
|
4 (1,7%)
|
8 (3,4)
|
Детей инвалидов
|
3 (1,7%)
|
3(1%)
|
3(1%)
|
Всего диспансерных больных
|
65 (37%)
|
70 (31%)
|
63 (26,6%)
|
Часто болеющих детей
|
10 (5,7%)
|
8 (3,4)
|
7 (3%)
|
По группам здоровья
Группы/год
|
2008
|
2009
|
2010
|
I
|
14 (8%)
|
10(4%)
|
19 (8%)
|
II
|
95 (54,6%)
|
145 (64%)
|
155 (65%)
|
III
|
62 (35,6%)
|
67 (29,7%)
|
60 (25%)
|
IV
|
3 (1,7%)
|
3(1%)
|
3(1%)
|
Физкультурная группа
Группа/год
|
2008
|
2009
|
2010
|
Основная
|
118 (68%)
|
162 (72%)
|
179 (75,5%)
|
Подготовительная
|
52 (30%)
|
58 (25,7%)
|
53 (22%)
|
Освобожденные
|
4(2,3%)
|
4 (1,7%)
|
5(2%)
|
Специальное
|
0
|
1 (0,4%)
|
0
|
Общая заболеваемость по школе
|
2008
|
2009
|
2010
|
Всего случаев
|
270 (155%)
|
268 (119%)
|
293(123%)
|
Болезни органов дыхания:
|
220 (126%)
|
235 (104%)
|
263(111%)
|
А) ОРВИ, грипп
|
195 (112%)
|
206 (91,5%)
|
235 (99%)
|
Б) бронхит, отит
|
25 (14%)
|
29 (13%)
|
28 (12%)
|
Болезни ЖК тракта
|
7 (4%)
|
1 (0,4%)
|
3 (1,3%)
|
Болезни почек, МВП
|
2 (1%)
|
2 (0,9%)
|
1 (0,4%)
|
Болезни ССС
|
1(0,6%)
|
2 (0,9%)
|
1 (0,4%)
|
Травмы
|
7 (4%)
|
2 (0,9%)
|
6 (2,5%)
|
Воздушно-капельные инфекции
|
10 (5,7%)
|
1 (0,4%)
|
0
|
Прочие болезни
|
23 (13%)
|
21 (9%)
|
10(4%)
|
Р.Манту всего:
|
174
|
225
|
237
|
отрицательная
|
7 (4%)
|
14 (6%)
|
9 (4%)
|
сомнительная
|
24 (14%)
|
40 (18%)
|
36 (15%)
|
положительная
|
143 (82%)
|
171 (76%)
|
192 (81%)
|
С 15-летнего возраста проводится 100% флюорографическое обследование. Ежемесячно дети осматриваются на педикулез и кожные заболевания. Проводится туберкулинодиагностика, консультирование детей у фтизиатра, санация полости рта, профилактическое лечение диспансерных больных.
Медицинский работник Тохтуевской СВА ежегодно выступает с анализом состояния здоровья учащихся на общешкольном родительском собрании, на заседаниях Управляющего совета, педагогического совета. Систематически проводит, согласно плану работы школы, классные часы, лекции и воспитательные мероприятия с учащимися 1-11 классов.
Ежегодно дети оздоравливаются в санаториях, профилакториях, лагерях.
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Санатории, профилакторий
|
13
|
12
|
10
|
9
|
Оздоровительные лагеря
|
7
|
8
|
12
|
20
|
Оздоровительные лагеря на базе школы
|
125
|
125
|
100
|
100
|
Летние лагеря труда и отдыха
|
40
|
40
|
52
|
46
|
Туристические походы
|
75
|
80
|
70
|
85
|
Ежегодно 100% работников школы проходят диспансеризацию и медицинский осмотр.
В школе разработана система оздоровления педагогов: посещение спортивно-тренажерного зала, бассейна, туристические походы и славы, клубы выходного дня.
Учителя школы являются активными участниками и победителями районных соревнований и учительских спартакиад.
Целью работы психологической службы является создание социально – педагогических условий для продуктивного развития личности учащихся и их успешного обучения.
Работа ведётся по следующим направлениям:
- психологическая диагностика;
- коррекционно – развивающая работа;
- консультирование;
- психопрофилактика и просвещение;
- самообразование;
- групповые тренинги, игры, классные часы.
Логопедическая служба школы работает по следующим направлениям:
— речевая диагностика; — консультирование родителей и педагогов; -коррекционная работа.
|